Если первая часть концептуального Die unsterblichen, вышедшая два года назад, была наполнена мифологией (хотя там нашлось место и таким трекам, как Radiosong), а по саунду представляла обращение к олдскульному gothic rock жанру и его смежным подстилям, то данный релиз в том же звучании более приземлен и остроактуален. Здесь Моцарт рассуждает об обществе, власти, социальном строе и впервые в своем творчестве делает это достаточно пристально, почти не прибегая к иносказанию. Что для Umbra et Imago весьма неожиданно. Впрочем, Das zweite buch содержит в себе много открытий. Открывает его The Animal’s Blues, который при своем ritual ambient старте продолжается как вышеупомянутый gothic rock. Да, этот альбом так же, как и предшественник, претендует на какую-никакую тяжесть, снабжен риффами, характерной бас-линией, сложным построением. А в конкретном случае еще и преобладает холодная созерцательная атмосфера повествования. Rubicon нагнетает тревогу и страх, а потом растворяется в метализированной канве звучания. Главный хит с этого релиза Demokratur сочетает в себе одновременно и гротеск самих Umbra et Imago, и тоску по безвременно утерянной демократии. Собственно, это все отображено и в официальном видеоклипе на этот трек.
С Der Kuss ненадолго возвращаются чувственность и иносказательность, с патетическими речами Моцарта, но Amtsapparat, а потом Aphorismen быстро возвращают повествование в нужную колею сарказма и напускной драматичности. Schandfleck замахивается куда-то на industrial rock, точнее, на его современную ипостась. Ballroom Blitz тоже претендует на звание хита, благодаря своему необычному построению. Shitty Fake Song — внезапно post punk/death rock. Громко, ядовито, многослойно и неоднозначно. Fragen показывает готик-металлерскую сторону релиза, причем достаточно подробно. Еще одно откровение — кавер на The Doors — Light My Fire, который органично вписался в трек-лист. Неожиданно, но приятно. Никогда не думала, что Umbra et Imago будет к лицу репертуар The Doors. Ich liebe dich nicht nur — один из знаковых треков здесь. Монументальный, лиричный, но с другой стороны, достаточно эмоциональный.
Интересный релиз. Чуть однообразнее и проще, чем первый Die unsterblichen, но не лишен новаторских идей, прежде всего, для самих Umbra et Imago. 7/10