Nachtblut своим очередным альбомом смогли удивить. Зная их основную жанровую направленность, нишу, которую они занимают на современной темной сцене, ожидается (как правило) стандартный «напалмовский» релиз с определенным соотношением проходных треков и хитов. Но чудные дела творятся под Самайн и в итоге мы получаем Apostasie, состоящий их хитов, красивый, кровавый, с тем подвидом symphonic black metal, который царил на стыке 90-х и 00-х. Только с совершенно свежим подходом и уместными межстилистическими симбиозами.
Правда, релиз начинается сразу с вброса и разжигания всяческого вида возни — Multikulturell. Абстрагируясь от этого аутфита, мы имеем узнаваемый трек с атмосферным началом и металлизированным развитием по нарастающей. Лиричный около medieval экзерсис Lied für die Götter здесь для разбавления атмосферы, для открытия всех граней альбома, а вот Amok — уже определенно хит. Тяжелый, монолитный, в чем-то даже достаточно олдскульный. После него Scheinfromm воспринимается как нечто вне официального трек-листа. Но это не так. В нем просто ярко обозначена NDH направленность. В самом деле — не sympho же единым… На Geboren um zu leben и вовсе проявляется что-то из synth rock и aggro industrial. Der Tod ist meine Nutte сдержан по звучанию во всем, а вот на Mein Antlitz aschfahl vor Gram вновь возвращается симфо-пафос со всеми вытекающими последствиями в виде хоррор-эстетики, викторианского слешера и прочих атрибутов мрачной томной романтики. Frauenausbeiner рок-н-роллен до омерзения. А вот Einsam (feat Aeva Maurelle) — бриллиант этого альбома. Вкрадчивый, переливающийся всеми оттенками, — меланхоличная баллада, лучшее, что выходило в обозреваемом нами жанре за последнее время. Apostasie уводит звучание куда-то в сторону мartial industrial, neofolk и под конец немного колоритного NDH — Wat’ is denn los mit dir (feat Tretzel).
Несомненно, удачный лонгплей с очевидными и понятными жанровыми притязаниями, с интересными фитами и цепляющим многосоставным саундом. Будет отлично, если Nachtblut будут развивать эту тенденцию в своем творчестве. 8/10