Primitive Race — Soul Pretender

cover

Два года назад Primitive Race порвали на ленты сцену и целевую аудиторию своим дебютным альбомом, где были все и всё. Саунд от aggro industrial до всех его производных, с привлечением new wave, synthpop, gothic rock экзерсисов, состав и гостевые музыканты из таких славных коллективов, как KMFDM, Skinny Puppy, The Mission, Combichrist и так далее. Ко второму альбому Soul Pretender проект пришел уже в «постоянном» составе: Крис Кникер (основатель и идейный вдохновитель Primitive Race), Марк Туэйт (список проектов с его участием длиннее транссибирской магистрали, а его сольный альбом Volumes был очень тепло встречен аудиторией), Эри Лох (LUXT, Blownload, Exageist), Дейл Кровер (Melvins) и Чак Мосли (Faith No More, Bad Brains, Cement). Что же до звучания, оно стало более целостным и однозначным — Primitive Race эволюционируют в нечто постиндустриальное, что с равным успехом можно отнести и к ностальгическому гранжу, и к осовремененному окультуренному industrial rock жанру, и к альтернативе начала 00-х. После залпа из всех доступных Кникеру орудий — почти камерная атмосфера. И это даже неплохо.

Отрывает альбом Row House — сразу становится очевидна его альтернативная направленность. За счет характерного построения и, как ни странно, за счет достаточно специфического вокала. Cry Out разбавляет звучание около industrial metal аутфитом. А вот Cranial Matter — настоящий бриллиант и хит. Экспрессия aggro industrial, растворенная в post punk и grunge в равных частях. Take It All и следующий за ним Bed Six поддерживают ее, но в более форматном виде для жанра в целом и для звучания Primitive Race в частности.

Stepping Stone чуть сбавляет обороты, в повествовании появляется сдержанная меланхолия, некоторая мрачность и «тяжесть». В том же ключе происходит и Turn It Up. Еще один очевидный хит с этого альбома — Soul Pretender. Мистика, чувственность, саспенс, нагнетание атмосферы — этим всем Soul Pretender передает настроение одного культового саундтрека, который вышел в 2002-м и стал, по-моему, известнее самого фильма. Убаюкивающая атмосфера, вся мелодичность и потусторонний слип, который можно выжать c nu metal/alternative — вот это оно. В спокойных, созерцательных Nothing To Behold и Dancing on The Sun есть что-то едва уловимое от doom музыки.

Стильный размеренный альбом. Есть что-то в Soul Pretender камерное и личное (по сравнению с триумфальным дебютником), но при этом уместное на современной сцене. 7/10

Добавить комментарий