The Lust – Black Dahlia Poem

cover

История убийства Элизабет Шорт, которая с легкой руки охотников до сенсаций стала «Чёрным Георгином», уже 70 лет не дает покоя музыкантам, кинематографистам и прочим творцам всех мастей. Впрочем, этот феномен легко объясним — ничего так не будоражит воображение и любопытство масс, как внезапная и загадочная гибель молодой девушки. Другой вопрос — эта тема достаточно цитируемая, и брать ее за основу своего концептуального произведения чревато тем, что оно потом может оказаться глубоко вторично и предсказуемо. Особенно для metal формаций. Но к The Lust это не относится. Своим лонгплеем о «жизни и смерти Элизабет Шорт» они ознаменовали новую главу в истории проекта с несколько иным подходом к созданию музыкального материала. И это чувствуется при первом и при последующих прослушиваниях, Black Dahlia Poem — самодостаточный, целостный релиз, который воспринимается достаточно ровно в эмоциональном плане, в нем нет стилистических метаний, спорных моментов, «заигрывания» с модным саундом. Печальная история в 10 эпизодах, рассказанная где-то вне времени между мирами живых и мертвых. И только. Оттого здесь нет крови, плоти, агрессии и боли. Лишь грусть. В этом плане обновленный The Lust что-то роднит с sympho/gothic/doom/female fronted metal коллективами начала 90-х — The Sins of Thy Beloved, ранее творчество Theatre of Tragedy, Beseech, Tristania – вся эта отрешенная, холодная созерцательность, звенящие сопрано и соответствующее для данного жанра построение треков. И представлять такой контент на современной метал-сцене, согласитесь, достаточно смело. Но перейдем же к трек-листу.

When I´m Gone — мрачный, даже, наверное, чуть зловещий и тревожный старт, переходящий затем в классическую форму, структуру трека для заданного (под)жанра. Риффы, вокал — все как нужно. Haunting выполнен в этом же ключе, но в нем присутствует некоторый симфонический пафос, цикличность, при этом сохраняется отрешенность повествования. Этим Haunting и цепляет. Один из ярких треков здесь.
Легкий, почти прозрачный экзерсис No One´s Around здесь отлично разбавляет атмосферу, вносит новые стилистические очертания для привычного теперь саунда The Lust. В You Got Me вот это вышеуказанное sympho/gothic/doom/female fronted ностальгическое проявляется больше всего. Этакий кроткий трип в прошлое. My Pieces уходит в мрачные тона, в утяжеление звучания, прихватывая по пути элементы и флер doom metal 90-х. Как и Don´t Be Afraid, но с другим темпом и другими настроем. И с холодом середины января…

Dark ambient начало Quest Of A Sign придает мистики повествованию Black Dahlia Poem. Полагаю, что благодаря этому и запоминающемуся мотиву Quest Of A Sign станет главным хитом данного релиза. Loaded Guns продолжает во всеоружии путешествие по ту сторону, а In Death Embrace вновь обращается к около doom звучанию, только на этот раз в его более современной ипостаси. I Wish You Were Here — начало этого трека также дышит dark ambient, но развивается в sympho female fronted metal, прям по всем канонам этого субжанра. Инструментальная версия No One´s Around здесь воспринимается как outro.

У The Lust получился филигранный и вместе с тем монолитный лонгплей, где чувствуется «причастность» музыкантов. Вся эта неспешность, меланхолия, определенный спектр эмоций, образов, символов, внимание к самым мелким деталям — все это делает Black Dahlia Poem действительно концептуальным произведением. 7/10

https://gothic.com.ua/CD-reviews/THELUST-BLACKDAHLIAPOEM-review.html

Добавить комментарий