Diamanda Galás — All The Way

16114236_1664480326899108_6399929650160552600_n

Диаманда Галас — это прежде всего явление, а потом уже икона авангарда, готическая муза и талантливый музыкант. Ее альбомы нельзя, как стандартные релизы, рассматривать с точки зрения жанра и соответствующим образом препарировать. Галас своим творчеством представляет эстетическое и одухотворенное зверство над музыкой, зверство над канонами и общепринятыми представлениями об авангарде. Такими были ее «Литания Сатане» на изломе десятилетий, такими были альбомы Vena Cava и Guilty Guilty Guilty. Дива Диаманда не изменяет себе и своей аудитории.

All The Way и концертный релиз At Saint Thomas the Apostle Harlem вышли синхронно, но поговорить хотелось бы именно об All The Way. Он кажется более неоднозначным, в каком-то смысле — более обширным. Этот релиз состоит из переложений музыки Телониуса Монка, Джимми Ван Хейсена, Джонни Пейчека, представляя сложную ретроспективу от джаза до кантри. All The Way представлен в студийных и в концертных записях, но не выглядит при этом дайджестом, компиляцией «всего неизданного». Напротив же — поддерживает на всем пути одно настроение, один эмоциональный фон. Будь то заглавная, экспрессивная All The Way, которая у многих прочно ассоциируется со степенным и респектабельным Синатрой, или же разливающиеся тягучей тоской You Don’t Know What Love Is (оригинал которой является одной из самых цитируемых джазовых композиций). The Thrill Is Gone здесь вкрадчива и существует где-то на полутонах, а Round Midnight Монка в исполнении Галас становится бурным потоком, живой энергией мира извне.

И в конце свое прочтение песен на все времена, объединенных общей темой, — народный фольклор O’Death и (Pardon Me), I’ve Got Someone To Kill Джонни Пейчека. И если O’Death становится резонирующим литанием смерти и до смерти, то кантри-экзерсис (Pardon Me), I’ve Got Someone To Kill у Галас — это сугубо личное и при этом деликатное, сдержанное и снова смертельное.

Тут даже язык не поворачивается сказать что-то в духе «новый альбом Диаманды Галас получился ожидаемо хорошим». Такая музыка проходит мимо паттернов и определений «атмосферный», «успешный», «отличный», «хороший», «качественный». Это акт искусства ради искусства, и нам лишь остается констатировать, что этот акт в очередной раз состоялся. 8/10

https://gothic.com.ua/CD-reviews/DIAMANDAGAL#225;S-ALLTHEWAY-review.html

Добавить комментарий