Jyrki 69 — Helsinki Vampire

a3782386154_5

Анонс сольника от фронтмена хельсинкских вампиров The 69 eyes Юрки вызвал смешанные чувства. С одной стороны — все к тому и шло, с другой — чего такого наш нестареющий рыцарь печального образа собрался представить, чего не мог в рамках основного проекта? А как же заявления, что The 69 eyes — «его бессмертие в музыке»? The 69 eyes, в принципе, до сих пор имеют неплохую «бессмертную» творческую форму — группа меняет саунд, терпит эксперименты и тренды, всячески развивается под руководством бессменного идейного вдохновителя. Ладно еще The 69 cats – там было разухабистое рокабилли, и в томный вампирский флер его вписать было реально сложно. Потом был опубликован трек Last Halloween, и вопросов стало еще больше. Поскольку он продемонстрировал именно тот саунд, который The 69 eyes делают уже много лет. Чуть ли не в абсолютном его виде. В честь чего тогда был затеян этот шабаш с сольным релизом? Но тут вышел Bloodlust с synthwave/retrowave притязаниями и расставил все на свои места. Впрочем, обо всем по порядку. Обратимся к трек-листу.

Начинается все с карпентеровских настроений и dark ambient упражнений — Ad Infinitum. Понятно, почему этот трек стоит первым — он действительно несет «правильную» атмосферу для Helsinki Vampire. А вот Versailles уже определяет альбом в стилистическом плане и отвечает на все наши вопросы. По звучанию это актуальный ныне симбиоз из coldwave, synthwave, italodisco. И весь сольный релиз Юрки построен на этом — он переливается всяческими вейвами, как дискобол, склонен к ретро-фрустрациям, но они несколько глубже, чем модные стенания по 80-м/90-м. Здесь и фильмы ужасов 70-х, и психодел 90-х, и золотой век Голливуда, и субкультурный треш 00-х. И много от самого автора и от его основного проекта, конечно. Они уже история.

Оцепеняющая баллада Spanish Steps с ее клавишными и общим retrowave веянием произведение, на самом деле, сложное и многослойное. Из тех, что при каждом прослушивании показывает что-то новое в своей структуре.

Bloodlust. Особенный трек и в контексте альбома, и как самостоятельное произведение, и как второй видеоклип с этого релиза. Собственно, как и Last Halloween, Bloodlust состоит из «нарезки» кровавых сцен, только уже из другого хоррора — Sunset Society Фиби Доллар, который выйдет весной 2018 года. Да, это та самая Фиби Доллар — актриса (а теперь и режиссер), которую вы могли видеть в таких эпичных треш-хоррор-кинопроизведениях, как «Гот» (Goth), «Оргия крови» (Orgy of the Damned), «Кровавые сестрички» и так далее. В свое время «Гот», можно сказать, «выстрелил» (лол), был своеобразной легендой — пусть и в узких кругах. Что же до Sunset Society — это очередной вырвиглазный, вопиющий и вопящий вампирский треш, где засветились порно-звезда Рон Джереми, клавишник Guns N’ Roses Диззи Рид, гитарист Трэйси Ганз и Лемми Килмистер, мир его праху. Sunset Society был одним из последних проектов Лемми. Не знаю, какой вклад внесет этот фильм в современный кинематограф, но в качестве «иллюстрации» Bloodlust он подходит идеально. Весь этот retrowave пришел на темную сцену из мира винтажных хорроров, и общая атмосфера получилась в духе студии Hammer. Что и является для Юрки родной, привычной средой. Поэтому этот трек получился у него стилистически выверенным, убедительным и гармоничным. Определенно, главный хит с этого альбома.

Last Halloween, как уже писала выше, — абсолютный гот-н-ролльный трек в духе «глаз». Трек, который будто случайно затесался из дискографии основного проекта Юрки. Странно, что он стал первым синглом с Helsinki Vampire, хотя, возможно, это было сделано для пущей интриги.

Философский Happy Birthday дышит ethereal/dark ambient – размеренный, вкрадчивый, очень “интимный” трек. Call Of The Night же, напротив, логичен и понятен – synthrock/synthwave/gothic rock – сочетание, так хорошо знакомое современной публике. Perfection – вновь отсылки к маэстро Карпентеру, «саундтрековость» с нагнетанием тревоги, саспенс, речетатив – мрачно и завораживающе. Мой личный фаворит здесь. Close Your Eyes – тот самый форматный gothic rock, который мы помним у The 69 eyes. С тем же набором риффов. То же самое можно отнести и к In Your Dreams, но у этого трека есть то меланхоличное очарование, какое было у «глаз» на Blessed Be и Paris Kills. И наконец — Sayonara. Live, но я не знаю, при каких обстоятельствах он был записан и когда, но это и неважно. Sayonara у меня ассоциируется с одноименным фильмом 1957 года с Марлоном Брандо. Не знаю, смотрел ли его господин Линнанкиви – скорее, да, чем нет. Ибо его Sayonara так же мелодраматична, фатальна и романтична от и до.

К вышеизложенному, наверное, стоит добавить, что Helsinki Vampire вышел на культовом лейбле Cleopatra Records — и этот факт можно расценивать как своеобразный знак качества для темной сцены и ее адептов. Но что ждет этот альбом дальше… Смею предположить, что равнодушных он не оставит – альбом достаточно специфичный, и в нем много «авторского видения», и целевая аудитория бессмертных The 69 eyes может не принять его. Но при этом эмоций он вызывает гораздо больше, чем их предсказуемо хорошие, вышколенные и выхолощенные последние релизы. Мне Helsinki Vampire нравится, мне понятны его образы и идеи – но это лишь совпадение и стечение обстоятельств. А может быть, и что-то иное… 8/10

https://gothic.com.ua/CD-reviews/3639.html

Добавить комментарий