Альбомом Schwarz wie Obsidian gothic electro/dark pop проект Desastroes открывает свою трилогию PA:RA:SIT. Очень бодрое получилось начало — Schwarz wie Obsidian имеет хороший процент хитов в трек-листе и общий мрачно-романтичный флер, который роднит его с музыкальным материалом первооткрывателей данного жанра.
Offenbarung I — Parasit задает тон посредством NDT/dark ambient/new age/dark trip wave/synth-goth вариаций. Очень крутое, ни на что не похожее сочетание, как выяснилось. И проникновенное. Taste the Rain отличный dark pop хит, с привычной для этого жанра структурой. Здесь также есть едва заметное влияние futurepop, что делает звучание этого трека более объемным. Neue Märchen — уже что-то на стыке dark electro и основного стиля проекта, в Dein Gift присутствует «форматность» electropop жанра. Интересное начинается на треке Elizabeth с приглашенной вокалисткой Марией Фендлер. Futurepop здесь наконец-то выходит на первый план, трек легкий, звенящий, в чем-то даже отрешенно-созерцательный. Kopfgefängnis — реверанс модному ныне сочетанию synth rock/syntwave. В контексте альбома звучит весьма гармонично и убедительно. Как ни странно. Nur eine Maschine — вновь «заигрывание» с dark electro и EBM эстетикой, следующий за ним In the Mirror — gothic electro чуть ли не в чистом виде. Трек, правда, несколько сумбурный, со множеством элементов и «слоев», но все-таки один из самых видных в этом трек-листе. Но самый видный — это определенно Sleeping Beauty. Интересное, нетривиальное сочетание вокальных линий, все черты и признаки futurepop хита с чуть непривычным для этого жанра построением трека. Sleeping Beauty отличается от всего представленного Schwarz wie Obsidian, но ровно настолько, насколько это позволяет стилистическая и концептуальная целостность этого альбома. Komet возвращает саунд на gothic electro/dark pop рельсы, баллада Verloren im Licht, также записанная в сотрудничестве с Марией Фендлер, изящно и филигранно завершает релиз.
Честно говоря, мне сложно рассматривать Schwarz wie Obsidian как часть трилогии, но как самостоятельный альбом он достаточно интересный, в первую очередь, своими поджанровыми колебаниями и вариациями. В нем нет монотонности и предсказуемости, а это уже успех. Ждем продолжения. 7/10