Ende — Emen Etan

cover

Новый альбом Ende — Emen Etan, казалось бы, призван продолжать идеи и без того концептуального проекта, заданные на предшественнике The rebirth of I — переосмысление ортодоксального black metal, с dark ambient атмосферой и с оккультно-средневековой тематикой. Но теперь The rebirth of I воспринимается как новелла-приквел, на фоне многотомной саги Emen Etan. Она повествует о мрачных временах, где господствовали предрассудки и страх, а последствиями антиведовской истерии стали костры и виселицы. И если на The rebirth of I это было рассмотрено через призму индивидуализма, то на Emen Etan оно приобретает более абстрактную, сложную, действительно мистическую форму.

Among the graves начинает воссоздавать атмосферу тоски, отчуждения и неприятия под раскаты грома, общее dungeon synth обрамление, которое на Cylenchar перетекает в медитативные риффы и представляет стандартное для осовремененного black metal саунда построение трека. When the crows flew above Märhn начинается с церковных песнопений, которые сменяют душераздирающие крики и находит свое развитие в плотном, густом олдскульном black metal саунде, без особенных компромиссов и условностей. Das Hexenhaus также замешан на dungeon synth, но по сути это классический образец основополагающего для Ende жанра. Впрочем, как и The black hen’s blood. После короткого акустического опуса Insidious portrait, одноименный трек Emën Etan возвращает повествование несколько с другим настроем — здесь начинается созерцательная, более сдержанная часть релиза, проявляющееся даже под интенсивностью трека Camerula. И как кульминация — The witch’s fire, где вновь «горит» олдскульное звучание и развивается по ветру под набат. И эпилог — кавер на классику французского black metal Vlad Tepes — Under a carpathian yoke при участии их вокалиста и гитариста Wlad Drakksteim. Что ж, получилось весьма близко к оригиналу. Что ожидаемо.

Emen Etan очень мощный, убедительный лонгплей, где все элементы саунда четко выверенны и оправданны. Радует, что Ende продолжает и дальше работать над своей концепцией, особо не повторяясь, находя для себя и для слушателя что-то новое в столь консервативном жанре, как black metal. 8/10

https://gothic.com.ua/CD-reviews/ENDE-EMENETAN-review.html

Добавить комментарий