Me and That Man — Songs of Love and Death

cover

Для меня этот альбом был самым ожидаемым из всех анонсов. По многим причинам. И наверное не стоит их здесь все перечислять, но главная из них — мое трепетное отношение к атмосферному, «живописному», dark country, суровому и меланхоличному блюзу в духе Ника Кейва, и прочим куртуазным neo и dark folk жанрам и смежным явлениям. И я считаю (это сугубо мое личное мнение ни на что не претендующее) что этот жанр является одним из немногих логичных путей развития, скажем так, «идейного» black metal (то есть c ярко выраженной философией и не случайным культурным кругозором). При все внешней непохожести этих жанров — суть и выбор тем у них одни. Просто декорации и аутфиты разные. Ох и «отхвачу» я за подобные радикальные заявления, но все-таки, по аналогии с легендарной фразой Милана Фраса что «Rammstein — это Laibach для юношей, а Laibach — Rammstein для взрослых», скажу что Me and That Man это Behemoth для взрослых. Впрочем, повторюсь, это только мое видение. При всем моем уважении и симпатии к Behemoth — симпатия к Me and That Man, особенно с выходом их полноформатной работы, становится сильнее.

Открывает альбом уже мегаизвестный трек My Church Is Black — первая ласточка с Songs of Love and Death. Этот трек очертил круг ожиданий публики, собрал «первую жатву» из впечатлений. Последующие синглу уже воспринимались не с таким эмоциональным фоном. My Church Is Black это не заявление, не кредо, а скорее некий жизненный итог. Когда ты принимаешь себя, определяешь мир вокруг себя, называя вещи своими именами. Это и есть та самая блюзовая прямолинейность. То же и касается саунда. Грамотная аутентичная структура, построение, повествование, вокальная линия. Именно таким песням подпеваешь с первых секунд и растаскиваешь на цитаты. Крайне удачным получилось и видео на него. Луизианская безысходность, бытовая хоррор-мистика в полумраке третьесортных стрип-баров. Браво. Никакой другой видеоряд это так не передаст. Именно такая подача, именно такой флер.

Nightride на фоне столь многообещающего начала звучит лаконично и просто, с легким рок-н-ролльным привкусом, но без особых наворотов — просто подчеркивает самобытность Me and That Man в заданном жанре. On the Road — представляет блюз с характерными пульсациями, которые способны ввести в транс. И к развязке перетекающий в что-то подобное госпелу. Также известный по синглу и видео Cross My Heart and Hope to Die понятное дело — наполнен всяческими фрустрациями, раскаянием (?) и «зловещим» детским хором. Дети кукурузы вышли на охоту за тобой.

Better the Devil I Know — один из моих любимых треков здесь. Стремительный, динамичный, летящий куда-то в даль. Женский бэк-вокал для этого трека просто находка. Пространная и мистическая баллада Of Sirens, Vampires and Lovers разбавляет атмосферу, да и просто является красивым, пронзительным треком. Украшение данного альбома. В Magdalene видятся прям блюзовое наследие Ника Кейва, Джонни Кэша — что-то мрачное, но и праведное в своей тоске, завернутое в бархатный баритон. Love & Death в этом плане несколько проще, но не менее привлекательнее — у него, в свою очередь, проявляется что-то из винтажного оккультного рока. One Day добротный образец country-жанра почти по бейкерсфилд-саунду. И логично что с Shaman Blues начинается по-настоящему мрачная, кровавая по southern/gothic americana часть лонгплея. И если Shaman Blues — это госпел и воззвания, то Voodoo Queen это тот случай когда «с тобой танцует Барон Суббота». Мелодичный и даже, можно сказать, страстный экзерсис. Трип по ту сторону. Get Outta This Place — достаточно рок-н-ролльный, ритмичный и не шибко сложный. А вот Ain’t Much Loving — шедевр. Депрессивный, густой, печальный. Таким и должен быть блюз и dark country. По крайней мере, в этом прочтении.

И все-таки Songs of Love and Death внезапен и производит крайне неизгладимое впечатление. Когда два польских пана выдают настолько аутентичный саунд, будто они всю жизнь провели на луизианских болотах, кропотливо, филигранно вырисовывая эту действительность в своей музыке, без водевиля и спекуляции на очевидных образах — это сильно. И это достойно уважения. 9/10

https://gothic.com.ua/CD-reviews/MEANDTHATMAN-SONGSOFLOVEANDDEATH-review.html

Добавить комментарий