Boy In The Shadows — End In Tears

front

Порой интересно наблюдать, какой путь развития проходит постготическая сцена, и делать про себя небольшие ставки, какой будет ее следующая форма. Увлекательное занятие. По моему скромному мнению, пока более-менее очевидны три тенденции. Первая — она же единственная, которая действительно развивается, нарабатывает свой сегмент публики и создает костяк из более видных формаций в своем поджанре, — это обновленный post-punk, coldwave с ответвлениями из dark folk, martial/military pop с одной стороны и с dream pop, shoegaze — с другой. Вторая — ортодоксальные готик-рок проекты, которые окончательно сварились в собственном соку, предварительно чуть мутировавшие в сторону прото doom, occult rock и dark ambient саунда, а затем застывшие в этом состоянии на долгое время. И, наконец, третья тенденция — one man проекты, не обделенные амбициями и хорошим музыкальным вкусом, длинными холодными ночами делающие в своих домашних студиях очень годный gothic rock/darkwave контент. Следить за ними крайне сложно, ибо они непредсказуемы — то изобилуют всевозможными небольшими релизами, то замолкают на многие месяцы. Живыми выступлениями по понятным причинам они не балуют, на лейблах крупных не выпускаются — в общем, русская рулетка, как она есть. К этой категории относится и Boy In The Shadows.

End In Tears — уже шестой (!) полноформатный релиз проекта шведского музыканта Андреаса Эриксона, который представляет плотный саунд, сотканный из мистерии риффов The Sisters of Mercy и Fields of the Nephilim, брутальной тоски Type O Negative, скандинавского холода doom/gothic metal иллюстраций 90-х. В итоге получилось очень гармоничное в своей меланхолии 11-трековое произведение, которое, конечно, вряд ли может считаться концептуальным релизом, но стилистическую и эмоциональную целостность определенно имеет. Здесь есть и мрачный, созерцательный гимн с хоралами и гулкими «атмосферными» клавишными» — Reborn, и абстрактные, но с цепляющим мотивом Goodbye и The Beautiful End, и социально-драматические I Was Never Made for This World, How Will I Survive?, Dead Land, и безумно красивая баллада The Memory of Me. Прям-таки ностальгический дайджест. Наряду с этим есть и треки, отвечающие в той или иной степени актуальности/научной новизне постготической сцены, — печальный и лаконичный Black Skies и чуть дарк-фолковая бонусная часть релиза в виде The Alternative Me и тягучего экзерсиса Condemned.

Плюс Boy In The Shadows не чужда самоирония — на бодрый гот-н-ролльный трек I Wanna Be a Gothic Girl хочется ответить TONовским I Don’t Wanna be.

Интересный со всех сторон релиз. Даже монохромный кавер-арт, над которым также работал сам Андреас, выглядит стильно и запоминается сразу. По некоторым данным, в планах у проекта все-таки собрать состав для живых выступлений — хочется пожелать удачи в этом начинании. У Boy In The Shadows определенно есть потенциал, грамотное представление о всех достоинствах и недостатках представляемого им жанра. Также чувствуется кропотливый подход к созданию материала, так что данный проект достоин того, чтобы найти своего слушателя. 8/10

http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/BOYINTHESHADOWS-ENDINTEARS-review.html

Добавить комментарий