Идея о том, чтобы написать большую, «полнокровную» статью о Schiller’е у меня возникла несколько лет назад. Спасибо УГП – с их подачи я наконец-то сделала это.
Материал дался потом и кровью. Мне нравиться писать о деятелях, чьей творческий путь насчитывает не одно десятилетие и несколько десятков релизов, понятное дело – это интересно, но после такой работы я как выжатый лимон. А впереди статья о Гари Ньюмане…блиааа
Рекомендуется к прочтению всем поклонникам Schiller, любителям new-age и транса, а также господам ностальгирующим.
Статью можно почитать здесь
Под катом текст
Schiller. Музыкальная поэзия нового века
Viola Noir on Декабрь 21, 2013
Германия всегда славилась своими one-man проектами, с их уникальной волшебной музыкой. Многие из них являются иконами в своем музыкальном жанре, но Schiller даже среди них – нечто особенное. Проект Кристофера фон Дайлена нельзя точно отнести к какому-либо определенному стилю и к какой-либо сцене. Он одинаково успешно котируется и на Schwarze Szene и в мейнстриме, а его музыка стала своеобразным «знаком качества». В этом плане Schiller действительно феномен.
Кристофер фон Дайлен родился в 1970 году, в городке Фиссельхёфеде. С младых ногтей он стал обучаться игре на фортепиано. В 16 лет он открыл для себя мир электронной музыки, и начал экспериментировать с синтезаторным звуком. Тогда на него оказали большое влияние такие группы и исполнители как Tangerine Dream, Kraftwerk, Pink Floyd и Jean-Michel Jarre.
После школы начались долгие мучительные «поиски себя». Сначала Дайлен хотел изучать музыку в Детмольде, но не успел по срокам сдать вступительные экзамены. Потом, в очень короткий промежуток времени, изучал экономику и управление, но дальше все-таки стал изучать «прикладные культурные науки» в Люнебурге . В 1992 он закончил обучение, а в 1994 году выпустил свой первый релиз ( под псевдонимом FLY) "Feel The Rhythm ". Отныне Кристофер решает связать свою дальнейшую жизнь только с музыкой. Он переезжает в Гамбург и в ночном клубе знакомится с Мирко фон Шлиффеном, который работал там Dj’ем. Они начинают совместную работу над рядом совместных музыкальных проектов ("Face The Phase", "La Chica Linda", "Caya", "Silver Shadow", "Split"). Параллельно, Кристофер создает свой личный проект «Tank».
Первым релизом дуэта, уже под названием Schiller, стал сингл «Das Glockenspiel». Кстати, что касается «окончательного» названия проекта — есть много версий его происхождения, но самая распространенная — что проект был назван в честь любимого поэта Дайлена — Фридриха Шиллера.
Самое интересное, что «Das Glockenspiel» был записан чуть ли не на коленке – музыканты не могли арендовать студию по ряду причин, поэтому в качестве студии выступила спальня Кристофера. Но высокое качество демо-записи поразило людей звукозаписывающей компании. «Das Glockenspiel» быстро стал хитом и звучал во всех клубах, затем попал в Top 25 немецкого чарта и находился там в течение трех месяцев. Клип на этот трек попал в ротацию легендарного немецкого канала Viva и крутился там очень долго.
В 1999 году вышел дебютный альбом «Zeitgeist» и был воспринят публикой на ура. «Zeitgeist» был новаторским во многих смыслах, в частности он представил симбиоз таких стилей как trance, ambient и new-age. В коммерческом плане альбом был очень успешен, тем более для дебютника, — тираж разошелся в количестве 70000 экземпляров, и был издан в 15 странах, в числе которых США, Канада, Япония, Китай, Таиланд и другие.
В 2000 Кристофер со своим отцом отправляются в путешествие. Полгода они колесили по дорогам, проделав путь от Лондона до Пекина. Данный опыт, конечно же, нашел отражение в творчестве Schiller – в 2001 выходит второй альбом "Weltreise" . Ему предшествовал сингл "Dream Of You" записанный с приглашённым вокалистом, легендарным Питером Хеппнером. Этот сингл, наверное, не слышал только глухой. В самом же альбоме кроме Хеппнера еще и «засветились» такие вокалисты как Ким Сандерс, Isgaard, Otto Sander. "Weltreise" стал не менее успешным, чем его предшественник. К беспроигрышной формуле trance/ambient/new-age добавились элементы этно и азиатской фольклорной музыки. Был выпущен DVD "Weltreise" – в основном состоящий из видео нарезки самых красивых мест на земле, естественно, под сопровождение музыки Schiller.DVD быстро стал золотым- только в одной Германии было продано больше чем 25 000 копий.
Но после оглушительного успеха первых двух альбомов в проекте начинаются разногласие между Кристофером и Мирко. Мирко хотел создавать более коммерческую музыку, Кристофер, напротив же, хотел видеть Schiller таким как он есть и развивать его индивидуальность. Мирко покидает проект, а Кристофер переезжает в Берлин и с тех пор единолично «руководит» проектом Schiller.
Третий альбом был символично назван «Leben». Приглашённых вокалистов стало еще больше – кроме Ким Сандерс и Питера Хеппнера, в этом альбоме можно услышать голоса Сары Брайтман, Александра Вельянова, Милы Мар, Майи Сабан. Кристофер позже объяснял в пресс-релизах и интервью, что этот альбом для него стал новой вехой в творчестве. «Широкий диапазон» приглашенных вокалистов, работающих в абсолютно разных стилях, Кристофер объяснил так: «Я обладаю непозволительной роскошью делать ту музыку, которая мне нравиться. Поэтому, я, наверное, единственный кто осмеливается пригласить одновременно Питера Хеппнера и Сару Брайтман вместе работать над альбом. Так же я позволяю себе роскошь не думать о том, подойдет ли та или иная песня под формат радио. Я не ограничиваю себя в музыкальном плане».
«Leben» вышел и в DVD-версии. Помимо, уже ставшего традиционным для Schiller релаксирующего видеоряда, на диске присутствовала запись живого концерта в Берлине.
В начале 2004 года стартовал грандиозный и долгожданный Schiller Live Tour. Было отыграно 12 аншлаговых концертов с числом зрителей больше чем 32 000. В сессионный концертный состав Schiller вошли барабанщик Гарри Уоллис (Pink Floyd), басист Tissy Thiers (Enigma), клавишник Christoph Papendiek (ранее работал с Жан-Мишель Жарром), гитарист Mickey Meinert и конечно же вокалисты Питер Хеппнер, Мила Мари, Ким Сандерс . Кристофер лично занимался подбором музыки для «разогрева» каждого концерта, и более того, сам лично разрабатывал анимацию на видео экранах и дизайн концертных афиш.В связи с огромным успехом тура , было решено дать еще девять дополнительных концертов в ноябре этого же года.
После долгой студийной работы, в октябре 2005 года, вышел четвертый альбом "Tag und Nacht". В этом альбоме также был внушительный список приглашенных вокалистов и музыкантов: Kim Sanders, Jette von Roth, Tarja Turunen, Moya Brennan, Mike Oldfield и Thomas D.. Особенно продуктивным получилось сотрудничество с Майком Олдфилдом, он записал гитарные партии к треку "Morgentau". В свою очередь, Schiller записал клавишные партии для трека "Nightshade", из альбома Майка Олдфилда «Light&Shade».
«Tag und Nacht» имел оглушительный международный успех и, уже по традиции, моментально получил «золотой статус». Альбом был издан в России, Украине, Польше, США и в Греции.
В феврале 2006 Кристофер вновь отправляется путешествовать. В этот раз из Берлина через Гималаи в Калькутту. На своей темно-синей Volvo Amazon (1968 года выпуска, между прочим))), он посетил такие страны как Иран, Непал и Пакистан. И даже провел одну ночь в тюрьме (правда, ради собственной же безопасности). Столь яркие впечатления потом будут отображены в его альбоме «Sehnsucht».
По возращению, Schiller отправляется в свой второй концертный тур – 13 концертов за 16 дней. Первым выступлением в этом туре состоялось на фестивале White Rock Castle. На самом деле, 2006 стал очень продуктивным для Дайлена. В этот же год он успел выступить на разогреве у Depeche Mode в Афинах, затем он отыграл большой концерт в Дубаи и осенью он выступил на торжественной церемонии в День единства Германии. Кроме того, он выпустил концертник "Tag und Nacht" Tour, который, как не сложно догадаться, сразу стал «золотым».
2007 год также начался с концертов в Греции и Албании. 10 июня состоялся особенный концерт Schiller’a совместно с украинским оркестром «Радио Бенд Александра Фокина». Концерт прошел при поддержке Немецкого культурного центра «Гете-Институт в Украине». Schiller сыграл вместе с «Радио Бендом» 15 треков, при участии вокалистов Ким Сандерс и Филиппа Жмахера.
Кристофер много выступал как Dj, а во второй половине 2007 года «пропал» в студии и вернулся оттуда с альбомом «Sehnsucht», о котором у же упоминалось ранее. Этот альбом написан под впечатление от своего путешествия Берлин – Калькутта. И снова «звездный» и интернациональный состав гостей: Colbie Caillat (США), Xavier Naidoo, KimS anders (США), Jette von Roth, Ana Torroja (Испания), Helen Boulding (Великобритания), Stephenie Coker (Нигерия), Despina Vandi (Греция), Isis Gee (США), September (Швеция), Damae, Jael (Швейцария), Bernstein, Anna Maria Mühe, Ben Becker, Lang Lang (Китай) и Klaus Schulze. В этот раз альбом стал платиновым.
Одновременно с выходом альбома, вышла и одноименная книга. В ней можно найти 100 фотографий и очерки Кристофера, сделанные во время его путешествия из Берлина в Калькутту.
В поддержку альбома «Sehnsucht» был организован грандиозный концертный тур. С мая по сентябрь 2008 состоялось 28 концертов по всей Германии и Швейцарии, 8 из них прошли на площадках под открытым небом. Но самым значимым событием этого года стало, конечно же, аж 4 номинации Grammy Adwards 2009: «Поп сотрудничество», в эту номинацию попали две песни — «Porquetevas»(Schiller и Аna Toroja) и «Time for dreams»(Schiller и Lang Lang); «Лучшая танцевальная запись» — «Breathe(Schiller иSeptember); «Лучшая инструментальная композиция», тоже две песни «Time for dreams» (Schiller и Lang Lang) и Zenit (Schiller и Klaus Schulze); «Лучшая инструментальная обработка» — «Time for dreams»; «Песня года» — «Tired of being alone»(Schillerи Tarja Turunen).
Неугомонный путешественник Кристофер, в 2009 году решается попробовать себя в роли участника полярной экспедиции. Естественно, среди прочих целей, Дайлен искал в этом и вдохновение для нового альбома. На три недели он присоединился к команде немецкого научно-исследовательского судна " Полярштерн ". Его специально пригласил Бременский центр морских наук об окружающей среде "Marum" . Экспедиция началась в Шпицбергене и закончилась в Исландии. Кристофер во время экспедиции вел свой блог, куда оперативно выкладывал посты с фото и видео.
С осени 2009 года Schiller начал работу над своим шестым студийным альбомом «Atemlos». Альбом вышел 12 марта 2010 года. Среди приглашенных вокалистов были Nadia Ali, Anna Maria Muhe, Jaki Liebezeit, Odette Di Maio, Midge Ure, Kate Havnevik, Анггун, Lenka, Mia Bergstrom, Henree и Kim Sanders. Практически все песни в этом альбоме пронизаны атмосферой морского путешествия во льдах. Одну из песен Schiller назвал в честь исследовательского судна – «Polarstern».
Следующей работой Schiller стал EP«Lichtblick». Позже вышло специальное расширенное издание, которое помимо «Lichtblick», содержало себе запись концерта «Atemlos» и концерта в Берлине.
5 октября 2012 выходит альбом «Sonne», который восприняла «на ура» как раз таки аудитория «темной сцены», ибо заглавная композиция это продукт сотрудничества Schiller и Unheilig. «Sonne» быстро стал хитом. В общем своем звучании альбом получился теплым, воздушным, легким, релаксирующим, но при этом волнующим.
На данный момент, последний вышедший альбом проекта Schiller это «Opus». И он довольно сильно отличается от всех альбомов в его дискографии, прежде всего своим уклоном в классическую музыку и оперу. Отчасти повлиял подбор приглашенных музыкантов в этом альбоме- Кристофер сотрудничал с оперной певицей Анной Нетребко, французской пианисткой Элен Гримо и немецким классическим гобоистом Альбрехтом Майером. Плюс Дайлен цитировал и черпал вдохновение в таких классических музыкальные произведениях как «Песня Сольвейг» Эдварда Грига ,«Рапсодия на тему Паганини соч. 43» Сергея Рахманинова,«Грезы» Клода Дебюсси и «Лебединое озеро» Чайковского.
Изначально планировалось, что это будет исключительно инструментальный альбом, но «привычка – вторая натура». Вокал Анны Нетребко записывали в зале Дворжака в Рудольфинуме в Праге, клавишные партии Элен Гримо были записаны в Kaufman Astoria Studios в Нью-Йорке, а партии Альбрехта Майера в b-sharpStudios в Берлине. Однако, некоторые традиции все-таки были нарушены. «Opus» вышел на новом для Schiller’а лейбле "Panorama", и это первый альбом, название которого не на немецком. Также Schiller использовал новый логотип и новый «фирменный стиль», который не менялся со времен дебютного альбома.
Можно ли считать это новой вехой в творчестве? Определенно.
Сайт:http://musik.schillerserver.de/
Напоминаем, что 2 марта состоится концерт Schiller в Киеве.