Насколько предыдущая работа Together Till The End, на наш скромный взгляд, была маловыразительной и проходной, настолько Welcome to Hell реабилитирует Mono Inc. Да, не самый оригинальный концепт (особенно сейчас, когда на тему пляски смерти и крысок не высказался только ленивый) — мрачные времена, когда «черная смерть» бушевала по Европе, — но наконец-то Mono Inc. проявили авторский почерк без откровенных самоповторов, представив нечто, что еще не было в их звучании. Да, все это по-прежнему олдскульно и консервативно, но хотя бы так. Особенно на фоне сложившейся истории, когда новые NDH релизы с их периодичностью раз в год, а то и чаще, скатываются в белый шум. К слову, это одна из причин, почему нам в этом году пришлось отказаться от ряда обзоров лонгплеев проектов, за которыми мы следили постоянно. Знаете, очень утомляет писать обзоры на те же альбомы (только под разными названиями) из года в год. Мы не говорим о смерти жанра, но кризис NDH стал как-то очевиден в последнее время. Впрочем, отбросим лирические отступления и вернемся к нашим Всадникам Апокалипсиса, точнее, к тому, кто на бледном коне.
The Heart Of The Raven открывает повествование мрачно, пафосно, в симфоническом ключе, Welcome To Hell уже приобретает все черты около NDH хита для концертов.
Следующий за ним Long Live Death здесь выступает в качестве привязки к заявленной теме и вносит определенную folk/mittelalter эстетику.
Эпос Risk It All — что-то новое для группы. Необычное построение трека, некоторая форматность и лаконичность звучания, оказывается, им идет. В Flies так и вовсе сложно опознать Mono Inc. Сложный, многосоставной трек, где неспешность сочетается с колоритным соло, вокальные линии переплетаются в сложный меланхолический орнамент. Under A Coal Black Sun — очередной dark rock гимн, а вот коллаборация с Eric Fish — A Vagabond’s Life — звучит интригующе за счет того, что продолжает и развивает идеи трека Long Live Death — ненавязчивое обращение к folk/mittelalter жанру.
Funeral Song — типичный для группы трек, зато Reign Of Rats, который следует за ним, — настоящий бриллиант релиза. Осовремененный NDH, который развивается в заглавную арию некой рок-оперы — мрачно, проникновенно и при этом монументально. Баллада Unconditionally здесь для раскрытия драматической стороны альбома. И как традиционный финал — When The Raven Dies Tonight.
Второй диск релиза состоит из «классических» версий оригинальных треков.
Нельзя сказать, что Welcome to Hell — это прям откровение в контексте творческого пути Mono Inc., но то, что звучит этот лонгплей более убедительно, масштабно, чем то, что выходило у проекта до этого момента, — факт. 7/10