Mono Inc. — Together Till The End

16105917_10208321387860416_1086874338624139961_n

Честно говоря, всегда избегала релизов Mono Inc. По многим причинам, одна их них — мне до сих пор непонятны их жанровые чаяния — себя они позиционируют как alternative rock, но почему-то их принято маркировать как gothic rock (хоспадипрости), а саунд их отчасти напоминает тот коммерческий лайтовый подвид NDH, который стал популярен лет 10 назад и до сих пор превалирует на темной сцене. Mono Inc. верны себе до фанатичности — все их лонгплеи идут по одному сценарию, а хиты — по одному построению, будь-то Gothic Queen или Symphony Of Pain или вот сейчас Children of the Dark. Грубо говоря, Together Till The End — из тех альбомов, о которых все знаешь еще до их выхода и вряд ли в этом ошибешься. Даже кавер-арт предсказуем — корабль, продолжающий тенденцию/тематику путешествий на темной сцене, которой не коснулся только ленивый. Уже лет пять на обложках стабильно появляются поезда, воздушные шары, корабли, чемоданы или же дорога, интригующе уходящая/уводящая за горизонт. И конечно же, Together Till The End состоит из двух частей — основная часть и компиляция из би-сайдов, вариаций оригинальных треков, ремиксов и всего такого прочего. Впрочем, я сгущаю краски. На данном релизе все-таки есть пара интересных моментов, но обо всем по порядку.

Открывает релиз The Banks Of Eden — трек-квинтэссенция современного творчества Mono Inc. Со всеми вытекающими из шлюзов данного корабля, и ожидаемо это будет один из хитов лонгплея. Стандартная структура, стандартная вокальная линия от Мартина, «просто и со вкусом», то есть без особенных откровений.

Одноименный трек Together Till The End происходит с тем же настроением и стилистикой, а вот коллаборация с Ронаном Харрисом из VNV Nation порадовала. Присутствие Харриса сделало трек Boatman более «объемным», цепляющим, в каком-то смысле торжественно-созерцательным. Out In The Fields и почти а капельная The Tide идут одним блоком, а за ним уже сложившийся хит Children Of The Dark, где засветились Иоахим Витт, Тило Вольфф и Крис Хармс, уже слышали и видели все. К треку у меня вопросов нет — вполне себе реанимация Gothic Queen и Symphony Of Pain — те же риффы, тот же мотив, та же линия бэк-вокала. Впрочем, звучит весьма симпатично, диссонанса не вызывает — на том и спасибо. Диссонанс вызывает видео на этот трек. Серьезные, зрелые, местами убеленные сединами мужи в черной-черной комнате вещают: We’re different, we’re the children of the dark! И все этого перемежается съемками посетителей последнего M’era Luna Festival. «Сверкнув глазами, граф заметил: «Послушайте их плач – это дети ночи. Как ласкает слух эта музыка!» (с) Брэм Стокер «Дракула» (если кто не помнит). А вот мне почему-то, посмотрев этот клип, хочется грязно выругаться. На дворе 2017-й — и если вы хотите выдавить слезу из ностальгирующих постаревших детей ночи, неужели нельзя придумать что-то действительно стоящее, интересное, то, что действительно заставило бы замереть сердце и вскрикнуть «Да, я помню это», «Да, как молоды мы были»? Что-то кроме пафосных выражений лица, бокалов вина, готических фестивалей (хотя в этом видео это самое интересное)? Что это? Кризис идей?

Forever And A Day и Across The Waves, There Comes A Time (Back To Life) идут так же, в связке, одним меланхолическим пластом. А вот Rome Wasn’t Built In A Day — действительно интересный трек, непохожий ни на что, прежде выходившее у Мартина и сотоварищей. Есть там какое-то очарование. Заканчивается основная часть This Is My Life и торжественной репризой Eden.

Вторая часть релиза действительно интересна. Во-первых, здесь есть совершенно замечательный live-трек с оперным певцом Рональдом Цейдлером. Хотелось бы, чтобы Mono Inc. внимательней присмотрелись к неоклассическому жанру, как выяснилось, им это идет. Во-вторых, в бонусной части есть весьма своеобразные ремиксы от Palast, Solitary Experiments и Faderhead`а — они вскрывают потенциал оригинальных треков (особенно Palast). Впрочем, работы от Eisfabrik и Blitzmaschine тоже весьма недурны.

Что ж. Отдавайте швартовы. Mono Inc. начинает свое плавание по чартам да ротациям темной сцены. Вскоре мы узнаем итог этого путешествия. 5/10

http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/MONOINC.-TOGETHERTILLTHEEND-review.html

Добавить комментарий