Ла-ла лэнд: куда приводят мечты

kinopoisk.ru-La-La-Land-2841102

Как отличить хороший фильм от посредственного? На самом деле, это очень просто. И для этого даже не нужно подсчитывать кассовые сборы, количество наград и положительные отзывы. Хороший фильм вы будете «прокручивать» в мыслях вновь и вновь, анализируя те или иные сцены, в то время как про посредственный забудете сразу же после выхода кинотеатра.

На самом деле удивительное, но, к сожалению, порядком подзабытое чувство — находиться под впечатлением от кино, проникнуться им до глубины души. Особенно, когда не ждал ничего такого, а просто шел на очередной мюзикл. А в итоге получил пронзительную историю любви, где красной нитью проходит тема поиска себя в этом мире, следование за мечтой вопреки всему. Но при этом «Ла-Ла Ленд» идет в обход избитых штампов. Он сентиментальный, но эта сентиментальность не из тех, что направлена любой ценой выбить слезу из зрителя. Он яркий и музыкальный, но без водевильного гротеска. На самом деле, все эти песни, танцы, характерные мизансцены, реверансы в сторону Золотого века Голливуда — здесь не главное, а, скорее, «обрамляющее» основную историю. Не цель, а способ донести до зрителя эту историю так, чтобы он ее и понял, и прочувствовал. Не хотелось бы здесь использовать избитый термин «игра на контрастах», но он здесь присутствует, правда, не в той «очевидной» форме, к которой привык зритель. Да и главное преимущество «Ла-Ла Ленда» — он очень талантливо создан и проработан до мелочей. В нем нет той коммерческой динамичности, которая превалирует сегодня в прокате. Этот фильм для совершенно иной публики.

Обратимся к сюжету. Мия мечтает играть в кино, ходит на многочисленные кастинги, которые не приводят к результату. И Мия, как тысячи других старлеток, подрабатывает в кофейне, периодически выбирается на шумные вечеринки, стараясь «примелькаться». Себастиан — увлеченный музыкант, фанат олдскульного джаза, «прогорает», вложившись в сомнительное дело, и вынужден играть рождественские песни по ресторанам и хиты 80-х по тем самым шумным вечеринкам. Сначала они совсем не понравились друг другу, но позже начинается их трогательная история любви. Мия и Себ пытаются выжить в реалиях Голливуда, поддержать друг друга, и их чувства искренние. Но обстоятельства заставляют их сделать выбор. А позже терзать душу сомнениями — «а что, если?».

Здесь, наверное, стоит поставить слово «спойлер», чтобы не ранить чувства тех, кто этот фильм еще не посмотрел, и пообщаться с теми, кто фильм уже видел. Да и развязка фильма настолько сильна в эмоциональном плане, что было бы преступлением не коснуться ее в обзоре. Если первая часть (точнее, две трети фильма) довольно созерцательная, с множеством красивых, романтичных сцен (танец на холме около парковки, поход в кинотеатр и «полет» в музее), то «альтернативное» развитие событий происходит стремительно, анимационно, ярко: «Ла-Ла Ленд» во всей красе — счастливый, безмятежный, именно та концовка, которую ожидал зритель. Но смог бы он тогда прочувствовать эту историю? Понять, что идет на жертвенный алтарь мечты, и стоит ли оно того? Может быть, стоило уступить? Поддержать? Наступить на горло собственным амбициям? Концовку можно было бы назвать жестокой по отношению к зрителю, но нет. Она просто жизненная. Любовные лодки повсеместно разбиваются о быт, об обстоятельства, об то, что мы называем «мечтой всей жизни», не видя всей картины и тех вещей, из чего эта жизнь собственно и состоит.

Но при всей этой драматичности «Ла-Ла Ленд» — фильм удивительно светлый и, как ни странно, легкий. Он лишен пошлости, обыденности. У него нет привязки ко времени — эта история могла бы произойти и в 30-х, и в 50-х, и сейчас. Замечательный дуэт актеров Райана Гослинга и Эммы Стоун — они очень органичны в своих ролях, и можно согласиться с режиссером Дэмьеном Шазеллом, что они действительно напоминают классическую влюбленную пару Золотого века Голливуда. Да и самого Дэмьена Шазелла хочется поблагодарить за упорство и благородные стремления — создать столь «неформатный» по современным меркам фильм, явить его миру и поразить им зрителя. Впрочем, еще с момента выхода «Одержимости» стало ясно, что Дэмьен Шазелл далеко пойдет как режиссер.

Обязательно посмотрите этот фильм. Выкроите время (а это сложно, ибо в российском прокате на эту ленту выделено бессовестно мало сеансов, не будем показывать пальцем из-за чего и из-за кого) и сходите вместе с любимыми, близкими, друзьями, родными. Этот фильм того стоит. 10/10

https://www.sakhalin.info/weekly/126685/

Добавить комментарий