Mantus — Staub & Asche

1000x1000

Если предыдущий альбом Refugium легендарного проекта Мартина Шиндлера тяготел к социальным темам (что было достаточно неожиданно для «эскапически-нигилистического” Mantus) при общей тенденции к более тяжелому звучанию, то Staub & Asche возвращает экзистенциальные темы лирики, меланхолию повествования при том же метализированном саунде. Впрочем, на Staub & Asche есть и доля новаторства, экспериментальных идей в контексте истории Mantus. Но начинается все мрачно, пафосно, монуметально — Im Inneren открывает релиз как gothic-metal onyc с характерной вокальной линией от Мартина. Phosphor проявляет эстетическое начало за счет вкрадчивого клавишного интро, эмоционального вокала Кьяры, который здесь обращен к более академическому формату. Следующий за ним трек Krieger вновь проявляет нечто из sympho-metal, на Frei in Gedanken оно преобразуется в более привычный для Mantus саунд — стремительный, филигранный, обрамленный клавишными, переливающимся голосом Кьяры. Poet ближе к традиционному олдскульному NDT и, как следствие, вызывает сильные ностальгические чувства. Fremd продолжает эту сюжетную линию Staub & Asche — «ортодоксальная» готическая романтика, мрак и меланхолия 90-х и начала 00-х рассматриваемого нами жанра.

Wir sind die Nacht уже нарекли одним из главных хитов с альбома Staub & Asche, и это заслуженно. Ибо этот трек представляет принципиально новую форму Mantus. Хотя здесь можно узреть призрак сайд-проекта Мартина Black Heaven. Обращение к synth goth/dark pop составляющей звучит свежо, хотя, казалось бы, это логичный путь развития для Mantus. Инструментал Melancholische Unruhe присутствует в трек-листе для разбавления атмосферы, а Liebe отвечает за личностно-романтические томления. Причем в darkwave ключе, что не может не радовать. Natur und Schmerz и Alles brennt — «легкие» и простые треки, не без очарования, но все же стандартные по своему построению. Даже, несмотря на synth элементы Alles brennt. Weiß und kalt свою бледную холодную трагедию несет как саспенс, который, в свою очередь, находит кульминацию как брутальное sympho-metal произведение.

Неоднозначный получился альбом. С одной стороны, обилие риффов, общая метализированность обескураживают и истребляют в пыль и пепел всю стилистическую самобытность Mantus, с другой — здесь есть тенденции, которые обрели «осязаемость» на Wir sind die Nacht, все то, что мы у Мартина не слышали со времен «закрытия» Black Heaven. А это, знаете ли, прорыв для основного проекта. 7/10

https://gothic.com.ua/CD-reviews/3809.html

Добавить комментарий