19787322_2011048165850025_7183326867078112536_o

Katarina Gubanova — Replays by Miss Key #1

3RE_played-by-Katarina-pt-1024x1024

Представлять «высокий жанр» в рамках определенной сцены — дело кропотливое и подчас неблагодарное. Потому что в подавляющем числе случаев все заканчивается симфо-версиями metal хитов, классики рока, щедро разбавленной поп-музыкой. И, как правило, канва таких интерпретаций у всех на слуху, то есть все эти трибьюты держатся на славе оригиналов. Но пятитрековый релиз Replays by Miss Key #1 — совершенно иной, противоположный случай. Катарина — видимо, альтруист, не ищет легких путей. Да, безусловно, те треки Amon Amarth, Satyricon, Arch Enemy, Slipknot и Volbeat, которые она представила в своей компиляции, известны, но в более-менее узких кругах. Второй момент — специфика оригиналов такова, что их довольно сложно представить как фортепианные произведения академического толка, не потеряв по дороге их узнаваемость и изначальный настой. Но у Катарины получилось и получилось весьма успешно. Melodic death эпос от Amon Amarth — Guardians of Asgaard — у нее получился не менее брутальным и воинственным, в нем не меньше ледяного мрака, только он более пронзительный, драматичный. Здесь удалось вычленить мелодию и общую суть повествования. То же произошло с Satyricon — Phoenix. Фортепианная версия столь же размеренна, медитативна, но эмоциональна и эстетична со всех сторон. No More Regrets (более-менее свежий хит Arch Enemy) в прочтении Катарины имеет камерность, стремительность и тревожность, но, опять же, все это с оригиналом вполне соотносится. Vermillion pt2 (кавер на Slipknot) демонстрирует лиричность, меланхолию, созерцательность, а Vor Evigt (Volbeat), напротив, экспрессивен.

Что импонирует в Replays by Miss Key #1 — ставка сделана на «свежие» треки, а не на хиты over 20-летней давности, прошедшие огонь, воду, медные трубы, которые уже обрели свою устоявшуюся аудиторию. То есть здесь не будет вторичного восприятия, ибо нет других известных каверов на эти треки. Еще одна сильная сторона релиза заключается в том, что соблюдена целостность. Только произведения для фортепиано, с характерным академическим звучанием, без каких-либо «заигрываний» с публикой, трендами и так далее. Минималиститично, четко, с внятным концептом. Это выгодно выделяет Miss Key среди новой волны трибьют- и кавер-релизов. 8/10

Добавить комментарий