Если предшествующий релиз Hocico был пронизан национальным мексиканским колоритом, то Artificial Extinction при наличии испаноязычных треков ориентирован на глобальные темы. Более того, при сохранении своей electro industrial аутентичности, в чем-то даже «каноничности», Hocico сумели внедрить трендовое актуальное звучание. Artificial Extinction звучит очень свежо.
Dark Sunday начинает сразу с мощной агрессии, фирменных ходов и узнаваемых приемов, но на El Ballet Mecanico в историю вмешивается dark synth меланхолия, тихий саспенс, модно «ностальгическая» хоррор-эстетика. Все эти поскрипывания, сводящая с ума мелодия из механической шкатулки — трек крайне «визуальный», кинематографический. Artificial Extinction тоже преисполнен элементов котируемых retro wave и dark synth с небольшим креном в EBM. Blinded Race наполнен outrun настроениями, sci-fi тематикой, space ambient пульсациями. Shut Me down! идет на контрасте — форматный, убойный dark’n’bass и aggrotech с легким tribal флером. Psychonaut и Damaged уже знакомы нам по синглам, и они оба (хоть и каждый по своему) несут «разрушение, тьму и чистую агрессию» industrial жанра в его остроактуальном, «социальном» обличие.
Breathing Under Your Feet — еще одна созерцательная работа на этом лонгплее, в trip hop аутфите, в мрачной цветовой гамме. Cross The Line — хит, характерный для Hocico во всех аспектах звучания, Palabras de Sangre тоже характерен, но другим — dark electro зубодробительностью и бескомпромиссной подачей более позднего творчества коллектива. И финальный штрих — Quiet Zone (in dead silence), полностью раскрывающий свое название.
Hocico смогли удивить и обрадовать своим 15-м полноформатником. Нетривиальный подход к собственным же основам, разумное использование новаторских идей — проект в лучшей форме, чем когда-либо. 9/10