Ральф Рёнкендорф (он же движущая сила Endzustand) еще 80/90-х слушал хорошую музыку. Классический, можно сказать, набор — Nitzer Ebb, Die Krupps, DAF. Собственно, именно такая музыка спровоцировала возникновение Endzustand и еще пары десятков схожих по саунду EBM проектов. Вот только у Endzustand был куда более тернистый путь. В 2010-м он попал в мясорубку войны в Афганистане, выбрался оттуда не без потерь, однако восстановился и нашел в себе силы делать настоящий олдскульный EBM. На этом месте рецензии мы могли бы приписать какую-то банальность по типу «#уй войне — мир песне», «музыка исцеляет», но суть будет не в этом. Точнее, не совсем в этом. Werk Des Krieges имеет мощную смысловую нагрузку, однако умеет находить в себе сдержанность и чувство, как избранный проектом стиль должен звучать в конце концов и какой посыл должен дойти до слушателя. Здесь нет ничего лишнего.
Марш во славу Vaterland стремительно превращается в Glaubenskrieg, где на первый план выходит фирменная ярость anhalt EBM. Roter Freitag уводит же звучание в более осовремененную форму. Trauma звучит куда объемнее, появляется некая иммерсивность, поддерживаемая вокальной линией как монологом в духе раннего NDT. Уже известный по синглу Нass так и останется главным хитом с данного релиза, он абсолютно в тренде для современного EBM жанра. Werk des Krieges нагнетает эпичность и атмосферность за счет industrial форм. До элементарного лаконично-минималистичный Lass mich allein сменяется ровным, монолитным Aufschrei. Endzustand вновь обращает в протоформу жанра, а Phönix возрождается под electro вариации. Черту подводит Endzustand (Die Stille).
Релиз идеально подойдет фанатам именного того теплого лампового EBM, без жанровых наворотов, смешиваний. Где все четко и понятно — как у праотцов жанра. 7/10