Synthwave сейчас находится на том этапе развития, когда после укрепления стилистки, определения форм, терминов и так далее происходит симбиоз с другими жанрами, развитие аутентичности, актуальности звучания. В этом плане synthwave — достаточно «гибкая материя» — мы уже видели удачные примеры его коллаборации с глэмом (последний альбом Carpenter Brut), post industrial, sci-fi эстетикой (Perturbator — New Model), а уж всяким внедрением synth rock, dark ambient, digital hardcore уже никого не удивишь. Но Elay Arson пошли дальше, помимо металлизированного саунда они взяли нетривиальный концепт — предания коренных народов Северной Америки (в частности, Апачи и Хопи, близких Даниэлю Ларсону), их мифология, история притеснения, геноцида и апокалипсиса. За антиклерикальным кавер-артом в гелиотропных тонах скрываются 10 треков — где-то правят духи, где-то вполне очевидная «бытовая» смерть. Но настроение здесь одно, и пропитано оно нервозностью, страхом при общей «невозмутимости» повествования.
Стартовый трек Sunrise — драматичное, клавишное интро, которое подготавливает слушателя к Tawa. Здесь уже интенсивный, мощный synthwave/dark synth/metal саунд, характерный для проекта Elay Arson. Cheveyo более абстрактен — на первый план выходят out run, horror synth, эмбиентовые веяния. «Кинематографический» Masauwu, Fire Keeper, напротив, имеет все черты около post black metal музыки. Без нарочитой брутальности, но все же. Sussustanako обращен к этим же поджанровым градациям, а Masauwu, Skeleton Man, напротив, стремится к стандарту жанра — созерцательный, липкий, гипнотизирующий vapor retrowave. Mescalero Prophecy обладает магией хаммеровских фильмов ужасов, Fifth World Gate (feat. Carbon Killer) — традиционный союз synthwave c synth rock со специфическими риффами. На фоне этого трека Final Midnight Ride (feat. Ultraboss) больше претендует на аутентичность. Плюс запоминающееся соло. End Times под занавес дарит немного proto doom вибраций.
Лаконичный и легко идентифицируемый среди подобных на своем сегменте сцены альбом. Даниэль не побоялся уйти чуть в сторону от очевидных источников вдохновения жанра и за это ему спасибо. За такими альбомами, как Spirit | Death, — развитие и новая паства. 9/10