На этот раз, в эту пятницу, вместо дайджеста — новый обзор.
На своем четвертом концептуальном лонгплее Elay Arson рассказывает очередную дистопическую историю о недалеком будущем, где уцелевшие мегаполисы стоят посреди пустошей за сотни миль друг от друга, а все, что осталось от «гражданского» общества, — это серьезное классовое неравенство, разврат и корпоративные войны. В ходе одной из таких войн крупнейшая на Земле биотехнологическая фирма, компания Irons-Nelson Corporation, только что создала человеческий имплант, способный сгенерировать такой мощности взрыв, что может истребить целый мегаполис за раз. Это было бы оружием судного дня, но их прототип под кодовым именем Dusk Incarnate (как понимаем, носитель смертоносного импланта) сбежал. Точнее, сбежала. Отчаянно желая сохранить это в тайне, доктор Айронс сам обратился к одному из последних некибернетически прокачаных охотников за головами, чтобы найти Dusk Incarnate. И эта лютая смесь из «Безумного Макса», «Бегущего по лезвию» и «Призрака в доспехах» иллюстрируется при помощи рекордного для Elay Arson количества фитов.
Что же до звучания, здесь тоже есть своеобразный рекорд — то sythwave почти окончательно перебивается post black metal и progressive, то, наоборот, взывает к popwave. В этом плане альбом построен на контрастах, но начинается все с металлизированной тьмы — Code Name Dusk Incarnate. Barely Holding On выходит на свет под тревожные, характерные для Occam’s Laser horror synth вибрации. EMP Blast (feat. FacexHugger) показывает более спокойный, форматный dark synth материал, готовя слушателя к Cocaine Nightmare — потенциальному хиту релиза с ярким retrowave/outrun обрамлением. Классический popwave хит Killer Intent с вокалом Megan McDuffee неплохо разбавляет общую стилистику, тяготеющую к кибернуару. И вновь Sci-Fi триллер — Iridescent Monster, который сменяется характерным, ироничным треком So Called Cultured People. Еще один пример более-менее «чистого» synthwave — Switchblades (feat. The Encounter). Highway Machine Gun Fight (feat. Wickline), граничащий с synth rock, примечателен своим переплетением вокальных линий и манерой повествования, которая выбивается из общего антиутопического ландшафта и при этом определяет его, выступает в качестве своеобразной кульминации. Overloaded (feat. Dreddd) с его объемным, многослойным звучанием усиливает атмосферу, расставляет акценты. Красивый, чуть олдскульный Laser Castle (feat. Nova and the Ghost) под финал перетекает в мощную, захватывающую dark synth симфонию Classified Debriefing.
Elay Arson развивается, выбрав путь экспериментов и сочетаний, не ограничивая себя шаблонами жанра, хотя как концепт выбирает достаточно устойчивые сюжеты и их сеттинги. Видимо, для проекта эта тема еще не исчерпана. 8/10