Kosmonautilus является прямым продолжением Zutiefst, который качает нас на волнах союза музыки и литературы, а потом при помощи darkwave/gothic rock/NDH якоря отправляет на дно из мрачного, но увлекательного фэнтезийного сеттинга — фантасмагории времен и эпох, параллельных реальностей, бестиарий опасных сущностей из самых запутанных и темных лабиринтов разума.
Rückfall открывает эту главу с нагнетания атмосферы и выхода в закрытый толщей льда соленый космос, раскрывая всю свою самобытность и узнаваемость звучания. Ему вторит Morgengrauen irgendwo, а Phragmokontrolle раскрывает следующую грань произведения — sci-fi эстетику, которая органично вплетается в общую канву истории. Abyssus 2 (Musik) имеет интересное построение, вокальную линию, благодаря которым трек с первого раза запоминается (возможно, он станет одним из хитов с данного лонгплея).
Мрачный, драматичный Tritons Fall сменяет звенящий, переливающийся в тусклом свете Eishimmel. На Liebes Licht монументальность сменяется чем-то более камерным, Tintakel впитал в себя все то, за что полюбили ASP – такой классический для них хит, без привязки ко времени. Глубоководная космоопера продолжается под Schatten eilen uns voraus и подходит к своей самой интересной части Abyssus 3, 4 и 5, которые идут друг за другом и образуют сложный триптих, который служит кульминацией данной главы. А одноименный Kosmonautilus — как стремительная развязка. И под занавес немного пронзительного хоррора, мотив которого намертво вцепится в вашу память — Bones.
Разговор о Kosmonautilus можно завершить тем, что новый музыкально-литературный симбиоз вновь получил достойное визуальное обрамление. Если в прошлый раз это были работы Тимо Вюрца, то в этот раз за промо к релизу отвечал легендарный Стефан Хейлеманн, за трехмерную анимацию по-прежнему Томас Клибер, который работает с ASP со времен клипа Me. Морской дьявол в мелочах — и именно это позволяет Алексу впечатлять своих поклонников столь масштабно. 8/10