V▲LH▲LL – Grimoire

cover

Grimoire второй альбом шведского дуэта V▲LH▲LL, но именно он задает фон и драйв этого проекта. Witchhouse перемещается вполне себе с (не)форматным neofolk, но это форматность/неформатность здесь весьма относительна. В альбоме Grimoire в общем-то все относительно.

Bonetrees начинает с модного, кристально звенящего outrun, пускай с darkwave мертвечинкой. Но звучит столь неоднозначное сочетание у V▲LH▲LL выигрышно. Следующий за ним Dead Waves предпочитает вполне устоявшийся союз synthwave/ synth rock/ electro industrial. Lilies For Belial – причесанный и понятный witchhouse с ретро флером gothic electro n-ной давности лет. Ormens Offer действительно имеет черты darkfolk музыки, которая потом успешно превращается в нечто принадлежащее к coldwave. Пронзительный звук скрипки, за который отвечает актриса и, как выяснилось, талантливый музыкант Джессика Пиментел, придает треку особый шарм и изысканность. Одноименный Grimoire тоже стремительно движется к coldwave эстетике, впрочем, в нем есть и мистическая, потусторонняя грань. Ruins of Vanaland есть “безмолвность” пост индустриальных веяний и неоклассической пафоса одновременно. Дарктрипхоповый The Hunt сменяется сложным и трагичным Aeons Unveiled, который, в другой жизни, мог бы стать саундтреком к какой-нибудь неонуарной фантастике. Niðingrdans абстрактен, но в меру, он не выбивается с основной линии релиза.

Grimoire получился неоднозначный, собранный из разных заклинаний разных поколений ведьм разных культур, разных сил. Но при этом он имеет целостность и самобытность звучания V▲LH▲LL. 8/10

Добавить комментарий