Seelennacht — Lebenslinien

14494681_1110888492324979_5144266554242213728_n

Наконец-то, после громких анонсирований и пары синглов, вышел новый полноформатный альбом Seelennacht — Lebenslinien. Как и ожидалось, Марк Циглер решил разнообразить типичный, но весьма атмосферный synth-goth саунд эстетикой futurepop/electro pop. Кроме того, здесь в меньшей мере проявлен темперамент NDH и synth rock жанра и в большей — ностальгия gothic electro и synthwave. Отчасти это делает Lebenslinien продолжением Gaslichtromantik (что логично), но, с другой стороны, Lebenslinien разнообразнее по тематике и звучанию.

Одноименный трек Lifelines служит отличным началом повествования данного релиза. Спокойный, почти среднетемповый трек без излишеств. Life is for Rent уже был известен по EP, а вот Neuzeit приносит откровения — ибо позиционируется здесь как electro-боевик. Отчасти это так, Neuzeit динамичен, снабжен броскими, жесткими битами, в припеве упорно мерещился экстремальный вокал, но нельзя этот трек назвать агрессивным или яростным. Все вышеперечисленное выполнено с фирменной для Seelennacht меланхолией. Remember the Times представляет собой тот саунд, за который проект и полюбили в свое время. Легкая мелодичная тоска synth-goth с запоминающимся мотивом, вкрадчивым бархатным вокалом Марка. Regenmaschine и After the Rain отдают необходимые целевой аудитории electropop-пульсации (хотя After the Rain мне почему-то очень сильно напоминает Kirlian Camera — Nightglory, но это проблемы моего ассоциативного ряда, видимо), а Dankbarkeit, напротив, по структуре не похож ни на что из предшествующей дискографии Seelennacht. Как и томный Lovely Sins — дань актуальному саунду и retrowave тренду. Break Out также можно отнести к gothic electro хитам для танцполов в лучших традициях треков такой направленности. Sehnsucht, Perpetuum Mobile и уже известный Alive романтичны и меланхоличны, отвечают за сентиментальную сторону релиза. Как и Nostalgie, но этот трек более эпичен и, возможно, тем самым более пронзителен. И определенно один из сильных треков на этом альбоме. September’s Gone делает небольшой реверанс к synth rock, S.O.S. еще раз разгоняет кровь по венам, а Der Weg ist unser Ziel сбавляет обороты для короткого прощания.

Два года назад, на момент выхода Gaslichtromantik, я пошутила, что Seelennacht, видимо, собирается занять нишу Unheilig (последний как раз тогда объявил об «уходе» со сцены). Может быть, шутка оказалась пророческой, может, совпадение, но Марк «подхватил» чемоданное настроение Графа, описывая концепт Lebenslinien как «каждый трек — определенный жизненный цикл, а в общем — одно путешествие, где каждый человек переживает взлеты и падения, пытаясь прийти к соглашению с собой». Ох уж эти путешествия на короткие и длинные дистанции. Непременно со стильным винтажным чемоданом, в хорошем костюме, с часами на цепочке и одухотворенным взглядом куда-то ввысь. На темной сцене сформировалось новое течение, не иначе. Но если серьезно, Seelennacht представил очень добротный альбом с хорошим процентом хитов, с самобытным звучанием и присутствием всех узнаваемых его нюансов. А возможно вторичный концепт можно и простить. 9/10

http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/SEELENNACHT-LEBENSLINIEN-review.html

Добавить комментарий