Понесла меня нелегкая, на концерт в это раз Project Rock/Rockstar. Для тех, кто не в теме Rockstar это такой суррогат сборная из бывших участников культовых групп — в состав входят: Tim Owens ( Judas Priest), James Kottak (Scorpions), Keri Kelli (Alice Cooper/Slash Snakepit), Rudy Sarzo (Ozzy Osbourne), Teddy 'Zig-Zag' Andreadis (Guns 'n Roses). Своего репертуара нет – сет-лист состоит из набора хитов перечисленных групп. Но срать на то, что своего репертуара нет – цель этого проекта срубить бабла «изменить ситуацию на рынке музыкальной культуры, в условиях тотального насаждения средствами СМИ и рекорд-лейблами «псевдо-популярных» музыкальных стилей и направлений. Участниками проекта было принято решение представить публике лучшие образцы мировой рок-культуры, основанной на творчестве и исполнительском мастерстве.»
И видимо, поэтому на афишах Judas Priest, Scorpions, Alice Cooper ,Ozzy Osbourne, Guns 'n Roses написаны гораздо большим кеглем чем имена участников. И видимо чтобы борьба с «тотальным насаждением средствами СМИ и рекорд-лейблами» шла еще более успешно по СНГ катаются сразу два проекта — Project Rock/Rockstar и Classic Rock All Stars ( в последнем, впрочем, состав «поскромней» — Chris Slade (ex-AC/DC) , Bobby Rondinelli (ex-Rainbow, Black Sabbath, Scorpions, Aerosmith) , Greg Smith (Rainbow, Alice Cooper) , Geoff Nicholls (Black Sabbath) , Craig Goldy (Dio) , Tony Martin (Black Sabbath) и Андрей Jonson Соколов (Easy Dizzy – официальный трибьют AC/DC)).
Я все могу понять, конечно. Я, в общем то, человек широких и либеральных взглядов, но это выпадает даже из моего понимания. ИМХО, это пафосное, широкомасштабное зарабатывание денег на чужом горбу на чужих песнях. Причем, на раскрученных чужих песнях. То что ребята играли «вторым» составом когда-то в лохматых годах с «великими»(есть исключения – но в целом это так) не дает им право (морального, с юридической точки зрения, думается мне, там есть договоренность) « юзать» материал, к созданию которого они косвенно относились.
Шла я больше по работе и с большим скепсисом.
Сначала журналистскую братию погнали запечатлеть торжественно вручение Keri Kelli формы сахалинского хоккейного клуба. Естественно, не обошлось без перлов в отношении меня – «а вы точно журналист?» (да епт…уже не смешно). Благо среди организаторов, был знакомый человек, так что я без проблем прошла кордоны. Пресс-конференции не было. Оно и к лучшему. По многим причинам. Делая выводы из вчерашнего интервью Rockstar в Rolling Stone, боюсь прессуха бы вышла в столь же бестолково радужных тонах (это же тру классик рооооооооооок, котаны). Кстати, советую заценить страничку Кери Келли вконтактике — гугл-переводчик рулит и прочие лулзы.
«Сахалинская» сторона оргов приятно удивила адекватностью и отзывчивостью. В то время как «мааасква» напустила пафосу на ровном месте (вопрос про журналиста был от них, кстати).
Концерт начался вовремя. В левый и правый «танцпортер» набились детишки от 14 до бесконечности. Без «фирменной фишки» арены –сити не обошлось и на этот раз – сидящие места на партере. Рукалитцо. Причем, если, как правило, под конец концерта толпа все-таки прорывается к центру сцены и V.I.P. персонам с самыми дорогими билетами все-таки приходиться отрывать зады от стульев, то тут даже Тим Оуенс не справился с этой задачей. Он и материл «вип» зону и пытался за руки поднять – нифига. Сидели до последнего.
Трибуны были полупусты. Народу было немного. Очень немного. Начали вовремя. Звук чуть лучше чем на дядушке Удо. Rockstar были охрененно бодры, скакали и выделывали кульбиты а-ля гимнасты Дю Солей с гитарами. Публика была в экстазе. И тот редкий случай, когда знала все тексты песен (ну а херли там не знать? Хиты которые на слуху последние лет двадцать). Сначала все шло норм, а потом пошло глумление над моим плейлистом. Точнее над теми редкими треками «классики рока», которые в моем плейлисте присутствуют. Сначала прошлись по «Black Sabbath – Paranoid» — наша компания схватилась кто за сердце, кто за лицо. Но толпа ликовала – и я поняла что я, наверное, старая зануда. Или с ушами у меня что-то не то. Или у окружающих. Потом сыграли мою единственую любимую вещь у Ганзов «November Rain». Благо Тима «хватило» только на первую часть песни. И славно – если бы он также залажал и не вытянул «Don't ya think that you/Need someone/Everybody needs somebody/You're not the only one» у меня бы огонь со рта как у дракона повалил. Хотя он чуть и не повалил когда тот же Тим начал «зажевывать» окончания строк в «Mr. Crowley» (будь мужиком – выучи текст, блеать). После этого я старалась не вслушиваться, а больше следила за публикой. Детишки радостно скакали с козой, дяди за сорок кивали головами, «випы» сидели и так и не встали, Keri Kelli и Rudy Sarzo чуть не свалились в толпу подойдя к краю сцены, Коттак заценил свои портаки, быстренько вернулись на «бис» и отыграли песенки. Идиллия епт.
Вот так группа Project Rock/Rockstar борется с вражеским «насаждением средствами СМИ и рекорд-лейблами «псевдо-популярных» стилей музыки». Сами Rockstar конечно же не «псевдо-популярны» и ныне очень модны, как «брутальные ботинки» этой осенью, не. Я просто так держу табличку «Сарказм».
А если серьезно, грустно все это. Грустно, что продукт полностью сфабрикованный, подают нам под соусом «окуетьбрутального рока». На деле, это похоже на культ Бритни Спирс лет 15 лет. Так же можно «весело и вкусно». Отличие только с том, что тогда в тренде были стразики и короткие юбки, а сейчас шипы и кожанные штанишки с брутальными ботинками.
И да, как сказал мой один хороший знакомый – «я бы лучше второй раз U.D.O. послушал с тем же куевым звуком, чем это».
"Цензурную" версию этого поста можно прочитать на моем любимом портале.
К твоему описанию почему-то вспомнился концерт Кипелова 2006го года. Тогда охрана заставляла всех сидеть на местах и за вставание со стула пыталась изгнать из зала. Мне четырежды делали «последнее китайское». Там тоже музыканты печалились, что никто не зажигает )
Не, в этом случае сидели все добровольно)