Oomph на 25 году существования группы снова перешли на темную сторону NDH, с сопутствующими мрачно-романтичными настроениями и драматизмом. После стебного и гротескного Des Wahnsinns Fette Beute — даже, можно сказать, неожиданный ход. Но, видимо, Деро, Креп и Флюкс отдохнули от этой роли и представили вполне себе классику жанра, в виде разных по настроению и по тематике 14-ти треков.
Повествование альбома начинается с мощного гимна Dein Retter, потом переходит в лиричную балладу с соответствующим названием Alles Aus Liebe (на которую снят довольно симпатичный клип в холодно-мрачных тонах). Jetzt Oder Nie удивил довольно замысловатыми риффами в начале. Als Wärs Das Letzte Mal – вновь потрясающая по красоте баллада, полная тоски и эпичности — «поцелуй меня, как будто в последний раз».
Наверное, переходя к следующему треку, стоит отметить, что на альбоме, помимо извечной «любовной темы» текстов, присутствует и критика общества и религии (что в некотором смысле тоже «извечно»). Так, Mary Bell была написана Деро под впечатлением прочтенной книги, в которой описана ее история и лейтмотив трека – «никто не рождается плохим, но плохим его могут сделать другие». Я уже и забыла, что Oomph могут быть остросоциальными, когда захотят.
Меланхоличный Jede Reise Hat Ein Ende вроде бы дает слушателю передышку, но Unter diesem Mond снова вводит в пучину эмоциональности и привязывает к ногам груз из атмосферных клавишных, хоралов и вкрадчивой вокальной линии Деро, чтобы выплыть на поверхность уже было невозможно. Серьезно, этим треком проникнется даже далеко не сентиментальная публика. Но потом идет очередной NDH-боевик All Deine Wunden, ставит все на свои места, и вторая половина альбома проходит без особых потрясений и открытий, отметить можно только Tick Tack с запоминающимся мотивом и еще одну красивую проникновенную балладу Leis Ganz Leis.
Альбом XXV выглядит и воспринимается как ретроспектива музыкального материала Oomph за прошедшие 25 лет, своеобразный «промежуточный итог». Что, в принципе, неплохо, хотя для меня остается открытым вопрос, почему первая часть альбома богата на хиты и запоминающиеся треки, а вторая — идет несколько «фоном». Впрочем, это не столь критично. Хороший альбом от мастеров жанра, и звучит он именно так, как и должен звучать. 7/10