Moonspell — Extinct

22147

Новый альбом когда-то культовых для меня португальцев Moonspell я, конечно же, ждала, но без энтузиазма и с довольно скептическим настроем. Меня совершенно не впечатлил предыдущий двойной релиз Alpha Noir-Omega White, меня расстроили превью с данного альбома — но, черт возьми, как я рада что все мои опасения не подтвердились.

Да, конечно, Extinct далеко не «шедевр на века», да, по атмосферности он не дотягивает до Sin/Pecado, и здесь очень много спорных моментов, но в целом мне импонирует, что Moonspell не стали плыть по течению, записав еще один проходной металлерский альбом, а нашли в себе силы выдать экспериментальный и незаезженный музыкальный материал.

Не совсем, правда, «незаеженный» — такой позитивно-меланхоличный саунд, несколько приближенный к коммерческому готик-року с бархатным вокалом, мы слышали и не раз (вспомнить тех же Dreadful Shadows и Lacrimas Profundere). Но от Moonspell еще не слышали. Звучание Extinct напоминает о лучших временах, но не о лучших временах Moonspell. При этом пафосность и эпичность, нажитая годами и опытом Рибейро и сотоварищами, присутствует в повествовании — оркестровые вставки, этнические и фолк мотивы, правда, уже без женского бэк-вокала. На первый взгляд, за счет этой всей бодрости, позитивности, «оркестрованности», светлых тонов треки на Extinct напоминают гимны. Но это только на первый взгляд, ибо этот альбом из разряда тех, в которые надо тщательно и обстоятельно вслушиваться, по нескольку раз.

Что касается спорных моментов. Moonspell сами четко обозначили хиты на этом альбоме. Это Breathe (Until We Are No More), The Last of Us, Domina, The Future Is Dark — если насчет двух последних я согласна, то вот насчет двух первых, хорошо знакомых нам по превью, — нет. Кроме того, в бонусной части релиза есть альтернативные версии этих треков, которые звучат в разы атмосферней и привлекательней, чем оригиналы — в них нет этой излишней «прилизанности» и скрупулезной точности, зато есть некий dark-metal-флер начала 90-х. Но зачем коллектив «ставит» именно на эти треки и именно в этой версии — для меня непонятно. На мой взгляд, лучшие треки на Extinct — это восточно-оккультный Medusalem, мистический Funeral Bloom и очень стильный, настоящий фаду La Baphomette.

Повторюсь, в целом Extinct порадовал. В том числе и тем, что такого саунда у, наверное, самой известной португальской группы на темной сцене еще не было. Если Moonspell будут и дальше придерживаться такого звучания и такой тенденции в творчестве — возможно, они откроют для себя новую аудиторию и новые перспективы. 7/10

Р.S. Релиз Moonspell — Extinct выходит на лейбле Napalm Records 15 марта.

http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/MOONSPELL-EXTINCT-review.html

Добавить комментарий