Финальный альбом (?!) культового во всех смыслах проекта Merciful Nuns. И по совместительству — самая сложная и тяжелая часть саги, которую Артауд Сет создавал на протяжении 8 лет. Нам заявляют в пресс-релизе: «если это окажется заключительным альбомом Артауда в этом жанре, то Anomaly окажется достойным его наследия — эпичный, с эмоциями, интеллектуальной глубиной и взглядом сквозь прошлое и настоящее». Смахиваем скупую слезу и приступаем к обзору.
Neo Alpha Genesis — space ambient, трансформирующийся в ортодоксальный gothic rock, несет телемическую самобытность Merciful Nuns. Golden Dawn чуть степеннее и последовательнее, перекликается с современным dark folk жанром, а вот Saturnalia предстает перед потенциальным слушателем в виде мистической постготик-роковой симфонии. Здесь проникновенные речитативы, саспенс растворяются в сырых риффах, в прото gothic-rоck звучании. Сложный, мрачный и одновременно завораживающий трек. Blue Lodge — самый тяжелый трек Anomaly и, наверное, всей дискографии Merciful Nuns. Ярость, плотная стена риффов, текст. Сей «слешер» будет замечательно восприниматься публикой на живых концертах.
On the Square звучит форматнее, легче, но без потери основной нити повествования. Anomaly — сага в двух частях, где Moon Water представляет собой около coldwave/post punk произведение, а от Crack in the Universe веет потусторонним холодом классических альбомов предтечей жанра. Финальный трек финального альбома The Pyramid — эпилог в неоклассических тонах, размеренный, исчерпывающий.
«Наступило Равноденствие Богов. Это означало наступление новой эпохи». Жаль, конечно, прощаться с Merciful Nuns, с другой стороны — мы оплакивали Garden of Delight и вкушали его плоды. Последние 8 лет. 9/10