The Third Decade — это первый сольный релиз M. W. Wild, который в свое дивное время, почти 30 лет назад, основал The Cascades — представителей второй волны готик-рока. На самом деле, данные разделения по волнам, периодам и прочим маркерам сугубо номинальны, нерациональны и подчас за уши притянуты, но я привела этот факт, чтобы наиболее полно проанализировать данный релиз. Казалось бы, The Third Decade должен был представить махровое, олдскульное звучание на стыке с post punk, но нет. Этот альбом — очень мелодичный, глубокий релиз, пример более позднего, так называемого «коммерческого» звучания готик-рока. При этом трек-лист представляет намного больше, чем заигрывание с ностальгическими чувствами потенциального слушателя.
Заглавный трек сразу же переносит лет на 15 назад — риффы, клавиши, низкий бархатный вокал, все такое знакомое и, можно даже сказать, знаковое. Весь этот сладкий мрак. Red Carpet в этом плане каноничней, напоминает по строению хиты The Sisters Of Mercy и The Mission. Здесь, наверное, стоит внести небольшое лирическое отступление и отметить текст сопровождаемого пресс-релиза комплиментом. Никаких «эпичных возвращений» или заново созданных стилей, просто честно и грамотно изложенная концепция музыкального материала и перечень, к чему он стилистически близок: «Sisters Of Mercy», «Red Lorry Yellow Lorry», «Merry Thoughts» or even bands like «69 Eyes». И это действительно так. Но вернемся к тревожной и «злой» Marionettes — достаточно мрачный и динамичный трек, претендующий на хит. А Writing On The Wall, ко всему прочему, напоминает веяния doom-metal’а конца 90-х/начала 00-х у тех же «глаз» и чуть раньше у Type O Negative. В Nobody есть нечто из synth-goth в начале становления этого жанра. Exit The Grey продолжает идеи и звучание трека Red Carpet, а Dark All Over со своей меланхолией идет к коммерческому готик-року. «Минорный» и печальный Mirrors выгодно выделяется в трек-листе — есть в нем что-то вкрадчивое, гипнотизирующее. Баллада Spring Again содержит в себе элементы и dark country, и dark folk, и ethereal. Dark ambient начало Fly With Angels растворяется в основной части трека в симбиозе darkwave/gothic rock, характерного для середины 90-х. Russian Roulette здесь один из главных хитов и весьма заслуженно — яркий, «громкий» динамичный трек, мотив которого моментально запоминается. Еще одна баллада Turning Leaf здесь для развития романтической, эскапической стороны лонгплея. И еще один хит под занавес — преисполненный фатализма Danubia.
M. W. Wild — The Third Decade — качественный релиз, созданный для поклонников жанра и настроенный на их воспоминания и личные музыкальные предпочтения. Здесь нет особенных компромиссов и модных веяний, претензий на олдскул или «научную» новизну. Просто хороший готик-рок, который любит сам M. W. Wild и который полюбит вышеописанная аудитория. 9/10
https://gothic.com.ua/CD-reviews/M.W.WILD-THETHIRDDECADE-review.html