Jesus Complex — Live A Little Die A Little

cover

One man проект Деймона Фрайса Jesus Complex из тех, кто не гонится за количеством релизов. За почти 20-летнию историю только три полноформатные работы: I Woke up Dead в 2003 году, Greetings from the Dead в 2007 и вот сейчас Live A Little Die A Little. Самое интересное, что время и современные реалии не сказываются на звучании Jesus Complex — он представляет все тот же мрачный, фантасмагорический, многослойный материал, промаркированный как electro-industrial, но имеющий в себе черты aggro industrial, EBM, trip hop, всевозможных вейвов и с внешней хоррор-составляющей. И религиозная атрибутика — как без нее? Впрочем, преподобный Фрайс все-таки склонен к творческим поискам. Если I Woke up Dead был выполнен в dark electro ключе, с некоторыми, актуальными на тот момент, «заигрываниями» с trance (собственно, именно в то время возник один из «мифов» темной сцены, так называемый dark trance) и еще тогда живым darkwave, то Greetings from the Dead делал акцентирование на EBM-элементы в саунде.

И вот теперь Live A Little Die A Little. С начала лонглея, с трека Symphony Of Strangulation, очевидна новая тема проповеди — пафос dark electro совместно с ritual ambient подачей. Жуткое, мелодичное, чарующее. На Restless превалирует вполне стандартный и очевидный aggro industrial, с соответствующими риффами и структурой трека. Dead People Everywhere снабжен симфоническим шиком и darkwave-вкрадчивостью, I Know — уже более привычный современной аудитории dark electro. Хоррор Mental Institution здесь один из видных треков — пугающий, выдерживающий саспенс, с кропотливо воссозданной атмосферой. А вот Lost In The Graveyard, созданный, казалось бы, в той же стилистике, имеет совершенно иной настрой и вызывает противоположные эмоции. Одноименный Live A Little, Die A Little уводит слушателя в electro-industrial/EBM сторону, под хоралы и запоминающийся мотив. Очевидно, этот трек и станет самым главным хитом с альбома. Страшная история под названием Buried Alive имеет что-то из мира dark-trip-wave-музыки (и поэтому уходит в мой личный список фаворитов). Reality, опять же, делает колебание в сторону aggro industrial. Перезвон в Wasting Time, общая задумчивость повествования, клавиши делают этот трек некой мрачной, трагичной балладой. После To Raise The Dead, I Can’t Sleep — чуть ли не gothic rock. Мрак, холод, риффы — вот это все… Неожиданный финал лонгплея.

Деймон Фрайс верен себе, Live A Little Die A Little — по сути своей, логическое продолжение двух предшествующих альбомов. Для фанатов жанра и подобного звучания это будет праздник. Альбом Jesus Complex — Live A Little Die A Little выйдет на Insane Records в следующем месяце. 7/10

https://gothic.com.ua/CD-reviews/JESUSCOMPLEX-LIVEALITTLEDIEALITTLE-review.html

Добавить комментарий