Gary Numan — Savage (Songs From A Broken World)

tab_width

Долгожданный релиз лично для меня. Очарованная его предшественником — альбомом Splinter (Songs From A Broken Mind) — я с радостью восприняла новость о продолжении данной темы в творчестве Ньюмана. Но получилось еще лучше — после длительного и щепетильного процесса создания, Гэри Ньюман показал переход от частного к общему, от личных фрустраций до глобальных дилемм, от личностной трагедии к полноценной антиутопии.

17-й студийный альбом в дискографии Гэри Ньюмана сразу начинается с претендента на хит — Ghost Nation. Этот трек сразу излагает концепцию саунда — меланхолию post industrial с tribal воззваниями, то есть встреча мира Запада и мира Востока на одном постапокалиптическом пространстве. Помимо этого, здесь присутствует особый, характерный лишь для позднего творчества Ньюмана психологический хоррор. Пронизывающий, созерцательный, депрессивный, но при этом сотканный из тонких материй, написанный острым штрихом, с большим вниманием к деталям. Плюс здесь еще и мотив, который не так просто забыть. Определенно, Ghost Nation — одна из ключевых работ Savage.

На Bed of Thorns, который попал в саундтрек вышедшего в этом году фильма «Призрак в доспехах», этническая, tribal сторона преобладает, уводя повествование куда-то в сторону new age, ethereal. Но вкрадчивая вокальная линия не дает ему рассыпаться на составляющие или уйти от основного курса лонгплея.

Также известный ранее и уже иллюстрированный клипом трек My Name Is Ruin здесь отвечает за раскрытие концепта в полной мере. My Name Is Ruin почти осязаем, почти понятен и узнаваем (насколько может быть понятен постапокалипсис), и, опять же, здесь присутствует что-то сугубо характерное для самого Ньюмана. Плюс это самый экспрессивный, эмоциональный трек на данном альбоме. И тот случай, когда видеоряд полностью соответствует содержанию.

Спокойный и тихий The End of Things разбавляет атмосферу, а своим ритмичным развитием создает контраст, драматургию. Сложный и неоднозначный трек. А уже знакомые And It All Began with You и When the World Comes Apart, напротив, выступают за целостность релиза — в них продолжение его тем, его характерное звучание во всей красе. Mercy воспринимается как нечто медитативное, пульсирующее, почти эмбиентовое. И еще один предшествующий сингл — What God Intended — продолжает сеанс гипноза, развиваясь как постиндустриальная симфония. Pray for the Pain You Serve — стремительное и яркое произведение, а следующий за ним Broken представляет собой захватывающий инструментальный экзерсис, наилучшим образом завершающий Songs From A Broken World.

В конце этого обзора, наверное, стоит отметить, что альбом Savage начался как краудфандинг-проект на Pledge Music 12 ноября 2015 года, для Гэри Ньюмана это был первый опыт такого рода. Но при этом он честно регулярно описывал весь извилистый, сложный процесс создания нового альбома, общался с аудиторией, прорабатывал те или иные детали. Ньюман сначала предполагал, что Savage будет выпущен в 2016 году, но был отложен до второй половины 2017 года. Что, впрочем, нисколько не смазало впечатление. Мы получили один из сильных, атмосферных релизов 2017 года, удивительный по своему звучанию и представляющий свежее прочтение широко цитируемой в современной культуре темы. 9/10

https://gothic.com.ua/CD-reviews/3711.html

Добавить комментарий