Editors – In Dream

11781728_10152854673426222_5019080008936207379_n

Editors относятся к тому числу топовых групп, чей жанр нельзя четко обозначить. Когда я готовилась к этому обзору, новый альбом In Dream критики уже успели окрестить и пост-панком, и альт-роком, и ньювейвом, где-то я даже наткнулась на упоминание о дарквейве. Истина, как обычно, где-то рядом. На мой взгляд, Editors свое собственное сложившиеся звучание уже имели во время выхода дебютной работы десять лет назад. Проект всегда был очень стабильным, несмотря на внешние обстоятельства и смены в составе, поэтому новый лонгплей воспринимается как само собой разумеющиеся — именно так и должны звучать Editors к пятому студийному альбому – в меру меланхолично, в меру «лампово», в меру абстрактно и в меру олдскульно.

Открывает альбом уже хорошо известный трек No Harm – легкий, нежный, тонизирующий и убаюкивающий. No Harm погружает слушателя в темные воды повествования альбома, совсем как на кавер арте. Кстати, здесь стоит отметить, что In Dream — это отличный пример взаимодействия музыкального и визуального контента. Художник Рахи Резвани проделал большую работу над оформлением альбома, а также выступил как автор видео и промо-фотосессии. Получилось очень гармонично, в рамках темы и настроения In Dream и в рамках творчества самого Резвани.

И вот мы плывем в Ocean Of Night. Наш пульс ускоряется, блюзовое настроение форсируется, за счет клавишных партий появляется динамика. Плюс очень запоминающийся мотив сделает этот трек хитом. Forgiveness выступает здесь в качестве тихой гавани, подходящей для ротации на радио. По-хорошему простой трек, с понятной структурой и, как раз таки, с обращением к нью-вейву. Чего не скажешь о Salvation. Здесь все эпично, симфонично и достаточно депрессивно. Точнее, это тот вид депрессии, которой граничит с отчаянием и с эмоциональным очищением одновременно. Для меня Salvation – фаворит на этом релизе. Life Is A Fear создан со всей страстью synthpop-музыки, депрессия сменяется прохладной отчужденностью и четким ритмом. И здесь я начинаю догадываться, что альбом все-таки построен на довольно сильных контрастах, потому что следом идет очень спокойный, трип-хоповый трек The Law. Очень вкрадчивый, сакраментальный и очень красивый трек. Our Love отвечает за актуальность и научную новизну In Dream. Достаточно лаконично, хитово, именно то, что будет широко цитироваться. Начало All The Kings нетривиально, с вокальной линией приходит осознание, что мы все еще слушаем Editors. Но, однозначно, этот трек выделяется с трек-листа. Почти эмбиентовая баллада At All Cost дает нам возможность подвести подытог альбома, перевести дыхание, собраться с мыслями перед финальным рывком.

Вот Marching Orders – это лучшая финальная песня всех времен и народов. Такой ослепляющий свет в конце туннеля, гимн всему прекрасному, растянутый на 8 минут. Пафосно, конечно, но тот случай, когда это вполне оправданно.

Хороший, зрелый и качественный альбом, абсолютно универсальный по своему эмоциональному настрою – можно слушать и в моменты жестких приступов апатии, и как саундтрек к самым радостным событиям жизни. 8/10

http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/EDITORS-INDREAM-review.html

Добавить комментарий