Diary of Dreams — Grau im Licht

3000x3000sr

Что-то неладное происходит с последними альбомами Diary of Dreams. Во-первых, стремительно сокращаются временные промежутки между ними – не успели толком расслушать Elegies In Darkness, как вышел уже 12-й полноформатник Grau im Licht. Странное поведение для такого мизантропичного и щепетильного в плане выпускаемого материала музыканта, как Адриан Хейтс. А второе, так случилось в жизни, что меня в свое время не коснулась DoD-мания, но Elegies In Darkness я считаю одним из удачных и стилистически целостных релизов, что выходили на Schwarze Szene за последнее время. В этом альбоме есть характер самих Diary of Dreams, научная новизна в саунде и в заданном жанре, ярко выраженный эмоциональный спектр от беспросветной тоски до раскаленной ярости. И я в недоумении, что все это оказалось максимально приглушено на, казалось бы, концептуальном новом релизе Grau im Licht. Работа заявлена как реакция на «все негативные стороны сегодняшнего мира: войну, разрушения, фанатизм, эгоизм, страдания и борьбу за собственные интересы». Но эта реакция оказалась слишком спокойной.

Открывает альбом авторский неологизм от Хейтса — Sinferno, трек абсолютно в духе Diary of Dreams, привычная структура, привычная вокальная линия, цепляющий рефрен. Медитативный и ровный Endless Nights сменяется драматической историей Ikarus с красивой лаконичной партией клавишных. Krank показывает депрессивно тревожную сторону музыки Diary of Dreams. И опять же – рефрен — Lass los! Lass los! Динамичный трек Die my phobia чуть выбивается с общего звучания альбома, но в пределах нормы. Одноименный Grau im Licht, напротив же, звучит достаточно легко и прозрачно, на стыке synthpop и futurepop саунда.

Порадовал трек SinnFlut – был бы весь Grau im Licht в таком ключе, вопросов бы к Diary of Dreams не было. В меру пространно, в чем-то прямолинейно, четкий ритмический рисунок, вокальная линия как речитатив, гитарные риффы без перегибов и фанатизма и настроения, которые присущи martial industrial. Но нет, здесь преобладают такие треки, как HomeSick и Schuldig! – печальные и отрешенные, с оттенками постосенней депрессии. На the Hunted завязывается некий саспенс, который находит свою развязку на следующем треке mitGift, созданном в очевидной психо хоррор тематике. Ну а Schwarz подводит жирную 9-минутную dark ambient черту под всем этим эпосом в светло-серых тонах первого снега постапокалиптической зимы.

Понятно, что Diary of Dreams еще лет 10-15 назад все доказали и показали публике, но вот такая стабильность, местами переходящая в предсказуемость, немного расстроила, конечно. Как бы не пришлось после Elegies In Darkness, который «разбил» воображение аудитории, семь лет ждать проходных альбомов. Надеюсь, этого не будет. 7/10

http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/DIARYOFDREAMS-GRAUIMLICHT-review.html

Добавить комментарий