Cradle of Filth – Hammer of the Witches

1000x1000

Есть релизы, которые ты понимаешь и принимаешь с первых секунд звучания – все в них понятно, очевидны «слабые места» и достоинства, легко сказать, что будет хитом, а что проходным треком, зачем и почему этот релиз был создан. А бывает, что слушаешь альбом уже по 105 кругу,  причем слушаешь обстоятельно, внимательно, вслушиваясь в каждый звук, и решительно не понимаешь, куда этот релиз отнести, ибо вопросов он в себе несет больше чем ответов. Вы, наверное, уже догадались к какому из вышеперечисленных типов относится 11 студийный альбом  Cradle of Filth – Hammer of the Witches?

По порядку. В первых, я рада, что все мои предсказания, сделанные во время выхода клипа Right Wing Of The Garden Triptych, не сбылись. С другой стороны, я не пойму до сих пор, почему нужно было иллюстрировать самый простой, форматный и безыскусный трек на альбоме? Риффы там хорошо поминается? Ну не риффами едиными, так сказать…

Во вторых, альбом, как и прежних работах, балансирует на стыке таких metal жанров как sympho, extreme, есть что-то из thrash, death, но здесь Дани все-таки сдержал свое обещание —  Hammer of the Witches действительно пропитан мелодичностью. Поэтому данный релиз для меня гораздо интереснее и ценнее, чем все то, что выходило у Кредлов в последнее время. «Молот», в этом плане, продолжает традиции Nymphetamine и Midian. Альбом открывается очень атмосферным инструменталом Walpurgis Eve, который задает тон всему дальнейшему повествованию.  Yours Immortally сразил меня сразу, ибо в нем есть все то, за что стоит ценить Cradle of Filth до сих пор. Атмосфера где-то на границах эстетики безобразного, с исторически-литературной подоплекой и общей хоррор-театральностью. Сочетание скрима Дани и сопрано Линдси. Общее нагнетание трагического и тревожного настроения, саспенс, опять же за счет риффов и клавишных. Enshrined in Crematoria – не столь стремительный трек, более «симфонический», но при этом не уступающий по общему настроению. Также, в мой список фаворитов попали довольно интересный по структуре Blackest Magic In Practice, и монументальный,  как одноименный трактат,  трек Hammer of the Witches.

Если брать грубо по соотношению проходных и запоминающихся треков – альбом Hammer of the Witches, наверное, больше состоялся, чем нет. Также, удивительно, как Дани с обновленным составом удалось написать «продолжение» Nymphetamine. Но он это сделал, и, причем, весьма успешно.  Я была бы в восторге, если бы выход этого альбома произошел лет 10 назад. Но «Молот» вышедший сейчас, меня почему-то дико смущает. Тут даже дело не в научной новизне и актуальности нового материала Cradle of Filth. Нормально все с этим. И концепт «нестареющий» — ведьмы, проклятия, костры Салема будут волновать публику еще долго (если не постоянно). Но вот я чувствую какой-то здесь подвох, который не чувствовала, например, в Darkly, Darkly, Venus Aversa. Из серии – слишком хорошо, чтобы быть правдой. 7/10

http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/CRADLEOFFILTH-HAMMEROFTHEWITCHES-review.html

Добавить комментарий