Chromatics — Cherry

jpeg

Загадочный synthpop/dreampop/electroclash проект Chromatics снискал себе популярность сначала после участия в саундтреке нео-нуарного триллера «Драйв» с Райаном Гослингом в главной роли, затем Chromatics были приглашены Карлом Лагерфельдом сыграть на показе весенне-летней коллекции Chanel. В 2015 году вышел еще один официальный саунтрек с их участием — к фильму Lost River (в российском прокате «Как поймать монстра», и, к слову, снял его тот же Райан Гослинг), и в этом же году их кавер-версия хита Синди Лопер Girls just want to have fun прозвучала в официальном ролике осенне-зимней коллекции Mango, где снялись Кейт Мосс и Кара Делевинь. Неплохой такой электро-фэшн, да? На самом деле, ничего удивительного, ибо Chromatics делают одновременно очень актуальный и атмосферный музыкальный материал, где есть место и модным фрустрациям по эпохам 70-х и 90-х, и утонченная меланхолия, и нераздражающий indie-снобизм. Все это происходит на грани dreampop/electroclash/synthwave/coldwave и даже poptron жанров (здравствуй-здравствуй новый термин). Но данный симбиоз идет у Chromatics не в мрачных, холодных оттенках, как мы привыкли, а в отрешенно-ретро-нейтральных, с большим акцентом в new wave, IDM, italo disco.

И, как у любого загадочного проекта от indie сцены, в дискографии разобраться нереально. Информации крайне мало, сведения обрываются после выхода LP Kill for Love и его альтернативной версии в 2012 году. Так что заранее прошу прощения за возможное перевирание фактов. Релиз под названием Cherry технически вышел 14 ноября 2015 года, и вот сейчас появилась его версия с альтернативным кавер-артом. Есть также неподтвержденные сведения, что данный релиз должен был состояться в 2014 году, что наталкивает на мысль — не неизданная ли это часть Kill for Love? Ибо Kill for Love изначально содержал 36 (!) треков, был сокращен до 17, а после была его альтернативная версия из 11 треков, без барабанов и перкуссии. Также есть мнение, что Cherry — всего лишь компиляция изданного и неизданного (два трека, кстати, засветились ранее на Kill for Love). И вишенка на торте — в дискографии Chromatics есть еще и одноименный сингл Cherry, который вышел 17 мая 2013 года, а сами Chromatics анонсировали свой пятый студийный альбом под рабочим названием Dear Tommy. И анонсировали они его аж в декабре 2014 года. Так что, черт знает, как позиционировать рассматриваемый нами релиз. Но, видимо, это тот случай, когда стоит сконцентрироваться лишь на музыкальном контенте.

Итак, сначала звучит знакомая по синглу и компиляции лейбла Italians Do It Better — After Dark 2 Cherry. Романтичный, легкий, почти прозрачный трек. Состоит из легких пульсаций и вишневого аромата. Он сохраняется на следующем треке Candy (который знаком по лонгплею), но при этом проявляется некое обращение к noise и minimal саунду. Headlight’s Glare здесь как концентрат самих Chromatics, красивый, эстетичный, с нагнетающим эмоциональным фоном, при этом степенный и логичный. Ceremony с монотонным гитарным звуком воспринимается как postpunk revival гимн, At Your Door — ностальгия в чистом dreampop/electroclash виде. Драматический и прохладный Can’t Keep Running снабжен звенящими элементами и outrun/synthwave посылом. Короткометражный опус Vertigo что-то роднит с мистическим эмбиентом, а инструментал Camera с щелчками затворов, наверное, создан на злобу дня, на привычную для Chromatics тему и «среду обитания». Looking For Love звучит весьма динамично и форматно. Думаю, этому треку обеспечена широкая цитируемость, если этого уже не произошло. А инструментальная версия Cherry отлично закольцовывает данный одноименный релиз.

Что ж. Таинственный Cherry – хороший повод скоротать время ожидания нового полнокровного альбома Chromatics — Dear Tommy. 8/10

http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/CHROMATICS-CHERRY-review.html

Добавить комментарий