После экспериментов с тонкими материями и новым видением proto industrial Челси Вульф представляет тихий и дикий Birth of Violence. Даркфолковой составляющей здесь больше, чем когда-либо до, тоска и меланхолия в каждой строчке и в каждом вздохе, но в более “человечной” форме – без бешеного иррационального надрыва и бескрайней тьмы.
Начиная с первой баллады The Mother Road, Челси соблюдает каноны жанра, чтобы их нарушить сначала на trip-hop экзерсисе American Darkness, затем на одноимённом Birth of Violence, где все, что можно отнести в этом треке к дарк кантри, переживает метаморфозу в ritual ambient. Deranged for Rock & Roll ненадолго возвращается к темам прошлых релизов. Причём весьма удачно возвращается. Переборы Be All Things становятся не то мантрой, не то литанием, но в любом случае несёт в себе мощный эмоциональный запал. Erde рассыпан на полутона, разделён на полупрозрачные слои, которые все-таки превращаются в самый мрачный и зловещий оттенок тьмы. Самый сильный трек релиза. Почти предание, почти притча When Anger Turns to Honey сохраняет пронзительность и прорицательность ранних работ Челси, Dirt Universe подбирается ближе к neofolk, Little Grave из разряда камерных, вкрадчивых, леденящих души историй, и мы очень рады, что Челси к ним вернулась. Preface to a Dream Play, безусловно, красив в своей неспешности и в способности созерцать. Лёгкий, но пробирающий до костей Highway сменяется атмосферным в своей стихии outro The Storm.
Birth of Violence смог вместить в себя и что-то новое в творчестве Вульф, и отобразить рефлексии уже по прожитому опыту. Получилось чуть менее масштабно, чем в предыдущих работах, но цепляет этот альбом не менее крепко. 7/10