Хедлайнеры Дети Ночи — Чорна Рада 2013: Clan of Хумоx, Rabia Sorda и Faderhead



Три мои статьи о трех хедах фестиваля – Clan of Хумоx, Rabia Sorda и  Faderhead. На сам фестиваль, по сложившийся традиции, я опять не попадаю :-((((((

Статьи доступны по ссылкам. Как обычно – конструктивная критика, обсуждения, вопросы и отданные голоса приветствуется.
http://www.gothic.com.ua/index.php?news=2189
http://www.gothic.com.ua/index.php?news=2188
http://www.gothic.com.ua/index.php?news=2190

Пару фактов: работа над материалом о Clan of Хумоx заняла в три раза больше времени, чем над Rabia Sorda и  Faderhead вместе взятыми.  От Faderhead у меня до сих пор изжога. Вот так.

Clan of Хymox: In Clan We Trust

Clan of Xymox- одна из старейших и ныне здравствующих групп на современной «темной» сцене. Они начинали, как и многие легенды готик-рока и пост-панка — в начале 80ых, но чуть ли не единственные, кто остались «на плаву». Ронни Морингс и сотоварищи до сих пор выпускают достойные релизы, интересуются положением дел на современной сцене, специально переехали всем составом в «готическую Мекку» — город Лейпциг,  и, конечно же, активно гастролируют по крупным, готическим и не только, фестивалям. Порой складывается впечатление, что Clan of Хymox нашли источник вечной молодости и «готичности» и активно пользуются им;-)

Изначально группа называлась просто Xymox (от искажённого англ. «zymotic» что переводится как «заразный»-  школьное прозвище Ронни Морингса). Возникла она в голландском городке Неймеген, как творческий союз Ронни и басистки Анке Волберт.  Позже группа (уже в составе с Питером Нутеном (клавишные, синтезаторы, вокал) и Фрэнком Вэйцигом (гитара, клавишные) перебралась в Амстердам, где выпустила в 1984 маленьким тиражом в 500 копий свой дебютный релиз «Subsequent Pleasures». Одна из этих копий попала в руки Брендану Перри из Dead Can Dance, он нашел Xymox перспективным коллективом и позвал к себе на разогрев. И не ошибся – в ходе британского тура Xymox заметил независимый лондонский лейбл 4AD Records, и они стали вторыми (после Dead Can Dance) с кем данный лейбл подписал контракт.

В 1985 году название коллектива выросло до Clan of Xymox, и они выпустили одноименный полноформатный альбом. Этот альбом считается одним из классических примеров готик-рока. Во многом из-за того, что он собрал все самое лучшее, что было достигнуто в  этом направлении на тот момент – сочетание характерных гитарных риффов и электронных битов, присутствие холодного атмосферного вокала.

Через пару лет Clan of Xymox выпускает второй альбом «Medusa». Этот альбом также был хорошо принят музыкальными критиками. Общее звучание стало еще «мрачней», во многом за счет античной тематики (к которой, в дальнейшем, группа будет обращаться еще не раз) и депрессивной лирики.

Казалось бы — задан четкий вектор, по которому Clan of Xymox могли бы следовать в своем творчестве, но они разрывают контракт 4AD Records, переходят в крупный мэйджор PolyGram Records снова под названием Xymox и начинается долгий период стилистических метаний.

Хотя, в начале, все было не так уж плохо —  группа выпустила более чем успешный альбом «Twist Of Shadows», разошедшийся тиражом 300.000 экземпляров. Звучание стало более мейнстримовое, на этом релизе было много танцевальных хитов, но все это со временем стало «тяготить» коллектив. Лейбл требовал легкого «понятного для масс» звучания. В составе группы пошли пресловутые «творческие разногласия».  Анка Волберт, а за ней и Питер Нутен покинули коллектив. В 1991 Ронни приглашает в коллектив басистку Мойку Зугна, они записывают на лейбле Zok Records два альбома «мрачной танцевальной музыки в духе восьмидесятых» -«Metamorphosis» и «Headclouds» и понимают что это «путь в никуда».  Ронни оставляет музыку на неопределенный срок…

В 1997 году  Clan of Xymox воскрес и уже в таком виде, в котором мы его знаем сейчас. Ронни принял решение вернуться к «истокам» в своем творчестве – и записал альбом «Hidden Faces», который по признанию музыкальных критиков, на тот момент стал лучшей работой Clan of Xymox после выхода «Medusa».При создании альбома были задействованы Дэвид Аллен (работавший ранее с The Sisters of Mercy и The Cure) и Джон Риверс (Dead Can Dance). Джон Риверс был звукооператором, а Дэвид Аллен спродюсировал несколько песен. Звучание «Hidden Faces» отразило все лучшее, что есть в готик-роке, в сочетании с элементами электро-индастриала. На отдельных треках проявилась агрессия и «тяжесть» нехарактерная для Clan of Xymox ранее – например, «Hypocrite»в исполнении Мойки Зугны. Такая многогранность еще раз подтвердила, что на Clan of Xymox рано ставить крест, ибо у группы огромный потенциал. Впоследствии, Ронни Морингс назвал выход «Hidden Faces» «вторым днем рождения» коллектива. Кстати, именно с этого времени Clan of Xymox перешли на «автономный режим работы» — это касалось и записи и продюссирования музыки и всей остальной работы связанной с выходом новых релизов группы.  Отныне, практически всю музыку сочинял и записывал Ронни Морингс, Мойка стала вторым бессменным участником коллектива и занималась оформлением и дизайном обложек релизов. Вместе они основали лейбл Xymox Control, который занимается лицензированием релизов для Pandaimonium Records, на котором, в свое время, выпускались и сами Clan of Xymox.

В 1999 году выходит самый мрачный в дискографии клана альбом «Creatures». Многие упоминают участие Адриана Хейтса(Diary Of Dreams) в создании этого альбома, как продюсера – но это не совсем верно. Как старый фанат Clan of Xymox Адриан предложил Ронни свою студию для того чтобы переконвертировать материал «Creatures» с компьютера на ADAT-носитель. В процессе работы Адриана Хейтс показал свой проект и Ронни пригласил Diary Of Dreams на разогрев в тур. «Creatures» o том, какие мысли преследуют человека, когда он впадает в уныние, в тоску и отчаяние. В каком-то смысле, группа открыла новую «самую темную» грань в своем творчестве.  «Jasmine And Rose» из этого альбома заняла первые места в альтернативных чартах и стала визитной карточкой обновленных  Clan of Xymox. В поддержку этого альбома был организованны масштабный концертный тур по Европе, США и дан концерт в Мехико, который собрал более 30 тысяч зрителей. Активные гастроли дали свои плоды – в 2000 году был издан первый концертный альбом группы под незатейливым названием «Live».

К записи девятого студийного альбома группа пришла в обновленном составе – с гитаристом Полом Уиттлси и клавишницей Дениз Дейкстра.  Новая работа носила название «Notes From The Underground», а летом следующего года вышел двойной альбом «Remixes from the Underground» — сборник ремиксов от таких групп как Front Line Assembly, Front 242, Beborn Beton, Assemblage 23, In Strict Confidence, Iris, Angels&Agony, Perfidious Words, Cut.Rate.Box. и DJRam.

Спустя два года вышел альбом «Farewell», который получился очень проникновенным и ностальгическим.  Альбом состоит из разноплановых композиций, каждая сделана в своеобразной манере, но все они звучат как типичный Clan Of Xymox. Часть материала была написана в направлении дарк-электро, но есть и старый добрый готик-рок (например –«Into Extremes»), и классический дарквейв(«One More Time»).

В 2004, в честь 20летия группы выходит сборник «The Best of Clan of Xymox», а в 2005 году Ронни и Мойка переезжают в Лейпциг, чтобы быть ближе к культурным событиям, происходящим на «темной сцене».

В 2006 группа записывает альбом «Breaking Point». На обложке этого альбома, одно из надгробий кладбища в Лейпциге. По мнению Ронни, оно как нельзя лучше передает концепцию и эмоции этого альбома. «Breaking Point» в чем-то продолжил традиции предыдущего альбома «Farewell». В следующем году  вышел мини-альбом «Heroes», как можно догадаться, главная песня из которого -кавер-версия одноимённой песни Дэвида Боуи. Позже, в 2012 году, клан выпустит релиз «Kindred Spirits» полностью состоящий из каверов, записанных в разное время.

В 2008 году группа наконец-то выпустила полноценный DVD «Visible» с концертными записями и клипами. Практически весь материал был снят и смонтирован самими музыкантами, а оформлением и монтажом занимался Диего Мерлетто из The Frozen Autumn.

После выхода этого DVD стало очевидно, что лейбл Pandaimonium Records не в состоянии дать релизам Clan of Хуmox должной «раскрутки» и было решено добровольно прекратить сотрудничество. Clan of Хуmox перешли в Trisol Music Group. Обновился и концертный состав группы: на гитаре- Марио Усаи, за клавишами- Ивонн де Рай.  «In Love We Trust» стал  двенадцатый студийным альбомом. Название альбома – чистой воды сарказм. Ронни писал альбом под впечатлением от того,сколько близких ему людей расстались со своими возлюбленными. «In Love We Trust» — отнюдь не о вере в любовь, а, напротив, о её недолговечности и цинизме.

25 мая 2011 года, в день рождения Ронни Морингза вышел альбом «Darkest Hour». Альбом получился меланхоличным, но и  с другой стороны энергичным. «My Reality» и «My Chicane» — это хиты для танцпола, а готические гимны «Dreams of Fools» и «Wake up My Darling» для прослушивания в гордом одиночестве. Как Ронни сам охарактеризовал альбом – «это музыка ночи, музыка жизни и смерти, музыка вечности». Композиция «In Your Arms Again» из этого альбома попала в саундтрек фильма Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона». В сентябре этого же года у Ронни и Мойки родилась дочь, и сейчас группа выступает в сокращенном составе. Клавишнице Ивонн также пришлось оставить клан из-за семейных обстоятельств. Теперь клавишник на концертах группы — Шон Гёбель.

Во второй половине 2012 годаClan of Xymox выпустили кавер-альбом «Kindred Spirits». Эти каверы были записаны группой в разное время, однако везде присутствует характерный подчерк Clan Of Xymox. Трек-лист напоминает TOP-10 готичного или не очень танцпола – здесь есть и ксаймовское прочтение «Heroes» Дэвида Боуи (о котором мы упоминали ранее),  «A question of time» Депешей, «Сreep» Radiohead, «Blue Monday» New Order . Особенно выделяются кавер на «Venus» Shockingblue, и кавер на «Red Light» Siouxsie & The Banshees в исполнении Мойки Зугны.

Сейчас группа активно гастролирует, несмотря на семейные и прочие обстоятельства. 28 сентября мы наконец-то увидим их на фестивале «Дети Ночи: Чорна Рада 2013».

Благодаря тому что, Ронни Мурингз по совместительству является соорганизатором крупных фестивалей и довольно успешным DJ’ем, он отлично чувствует публику всех поколений, знает, что этой публике нужно и огромный опыт не позволяет ему «размениваться по мелочам» в творческом плане.

В каком-то смысле, Clan of Xymox идеальная готическая группа. Ее участники действительно живут тем, что они делают. Ради клана они сменили место жительства – живут в прекрасном большом доме 19 века и черпают идеи из архитектуры и общей атмосферы Лейпцига. Ронни Морингс и Мойка Зугна участвуют в выпуске своих проектов от начала до конца, уделяя внимание каждой мелочи. В этом, наверное, кроется «секрет вечной молодости» клана – жить тем, что ты делаешь, и главное верить в это.

Дискография:

Студийные альбомы:

Clan of Xymox (LP, 4AD, 1985)

Medusa (CD, 4AD, 1986)

Twist of Shadows (CD, Wing, 1989)

Phoenix (CD, Wing Records/Polydor, 1991)

Metamorphosis (CD, Mogull Entertainment/X-ULT, 1992)

Headclouds (CD, Zok/Off-Beat, 1993)

Hidden Faces (CD, Tess, 1997)

Creatures (CD, Metropolis/Pandaimonium, 1999; re-released, Gravitator, 2006)

Notes from the Underground, (CD, Metropolis/Pandaimonium, 2001; re-released, Gravitator, 2007)

Farewell (CD, Metropolis/Pandaimonium, 2003; re-released, Gravitator, 2007)

Breaking Point (CD, Gravitator/Metropolis/Pandaimonium/Vision Music, 2006)

In Love We Trust, (CD, Trisol/Metropolis/Gravitator, 2009)

Darkest Hour, (CD, Metropolis Records 2011)

Kindred Spirits, (CD, Metropolis Records 2012)

Singles/EPs:

"Subsequent Pleasures" (vinyl 12", self-released, 1983)

"A Day" (12", 4AD, 1986; re-released, Old Gold, 1998)

"A Day/Stranger" (12", Contempo, 1985)

"Louise" (7", Megadisc, 1986)

"Muscoviet Musquito" (promotional 7", Virgin France 1986)

"Blind Hearts" (12", 4AD/Rough Trade, 1987)

"Blind Hearts" (12", Wing, 1989; different songs than from the 4AD release)

"Obsession" (12", Wing/PolyGram, 1989)

"Imagination" (12" and CD-single, Wing, 1989)

"Phoenix" (CS and LP, Polydor, 1991)

"Phoenix of My Heart" (Maxi CD and 12", Wing/Polydor, 1991)

"At the End of the Day" (Maxi CD and 12", Wing, 1991)

"Out of the Rain" (Maxi CD, Tess, 1997)

"This World" (Maxi CD, Tess, 1998)

"Consolation" (Maxi CD, Metropolis, 1999)

"Liberty" (Maxi CD, Metropolis/Pandaimonium, 2000)

"The John Peel Sessions" (CD EP, Strange Fruit, 2001; re-released, Celebration, 2003)

"There's No Tomorrow" (Maxi CD, Pandaimonium, 2002)

"Weak In My Knees" (Maxi CD, Pandaimonium, 2006)

"Heroes" (Pandaimonium, 2007)

"Emily" (Maxi CD, Trisol, 2009)

Remixes:

"Dream On/XDD" (12", X-ULT, 1992)

"Reaching Out" (Maxi CD and 12", Zok, 1993)

"Spiritual High (Club Mix)" (promotional 12", Zok, 1993)

"Remix" – (CD, Zok, 1994)

Live альбомы:

Live (CD, Metropolis/Pandaimonium, 2000)

Live at Castle Party (CD, Big Blue Records, 2011)

Compilations:

Remixes from the Underground (double CD, Metropolis/Pandaimonium, 2002)

The Best of Clan of Xymox (CD, Metropolis/Pandaimonium/Vision Music/Irond, 2004)

Visible (double DVD, Pandaimonium/Gravitator/Vision Music, 2008)

Rabia Sorda: мелодия слепой ярости

История проекта Rabia Sorda конечно же невозможна без упоминания легендарного и уже культового проекта-предтечи Hocico. Началось все именно с него – союза двух кузенов,Эрика Гарсия и Оскара Майорга которые, вдохновившись музыкой Skinny Puppy,  в конце восьмидесятых экспериментировали со звуком, при помощи синтезаторов, самодельных примочек и дисторшена. К 1992 эти эксперименты привели Hocico к тому образу, который и сделал его легендарным.  Эрк Аикраг (Эрик Гарсия) сконцентрировался именно на лирике  и вокале,  а Раксо Агройам(Оскар Майорга) на музыкальной составляющей.

Несмотря на бешенную популярность Hocico на Aggrotech и Darkelectro сцене, многочисленные концерты и успех выходящих релизов, в начале нулевых встал вопрос о возникновении сайд проектов. Но это ни в коем случае, не говорило о «творческом тупике» или кризисе в Hocico – наоборот – этот проект настолько прочно занял свою нишу, что некоторые эксперименты со звуком откровенно бы не вписались в его дискографию.  Так и возникли Dulce Liquido Оскара Майорга и Rabia Sorda Эрика Гарсия.

Дебютный релиз Rabia Sorda вышел в 2006 – это был сингл «Save Me From My Curse»  с небольшим тиражом в 1000 копий.  Эрик, конечно же,  уделил особое внимание текстам  и вокалу, который стал более «чистым», с гораздо меньшим использованием дисторшена. Но в целом, конечно же, было заметно влияние основного проекта Hocico.

Полноценный альбом вышел 24 ноября 2006 года. Его сведением занимался известный продюсер John Fryer (Cradle Of Filth, NineInch Nails, HIM). Альбом хорошо был воспринят критиками, хотя и не обошлось без сравнения с сайд-проектом Оскара Dulce Liquido.

25 сентября 2009 вышел второй альбом «Noise Diary», который окончательно укрепил позицииRabia Sorda. На этом релизе Эрк ушел от darkelectro, акцентируя внимание слушателя на элементах Harsh’a и Electroclash’а. Чистый вокал здесь присутствует почти на всех треках – это придает дополнительную мелодичность общему звучанию альбома. Rabia Sorda наконец-то начал завоевывать «свою» аудиторию, а «Radio Paranoia» стал безоговорочным хитом.

2012 стал довольно продуктивным для Rabia Sorda. Первые два альбома были переизданы одним релизом с бонусами под названием «The Art Of Killing Silence». А в ноябре этого же года Эрк выпустил крайне интересный сингл «Eye M The Blacksheep» — на нем 6 версий заглавного трека, трек «Father», и внезапно – кавер-версия на «She lost control» Joy Division, которая, к слову, удалась и выгодно выделяется из океана каверов на эту довольно известную песню. Что же касается оригинальных треков – Эрк продожил курс «Noise Diary», и в частности «Radio Paranoia». «Eye M TheBlacksheep» абсолютно «коммерчески» хитовый трек, чем-то отдаленно напоминающий творчество великого и ужасного Мерлина Менсона времен «Mobscene». «Father» — лиричная, проникновенная и отчасти медитативная вещь, которая пришлась по вкусу многих поклонникам.

На данный момент все ждут третьего полноформатного альбома Rabia Sorda. Ну и конечно же фееричного выступления Эрика Гарсия в качестве хедлайнера фестиваля «Дети Ночи: Чорна Рада 2013». Что бы понять мелодию слепой ярости, нужно прочувствовать ее каждой клеткой своего организма – живое выступление Rabia Sorda предоставит вам такую возможность ;-)

Дискография:

Альбомы:

Metodos del Caos (2006)

Noise Diary (2009)

Anatomia Frenetica (2013)

EPs:

Save me from my Curse (2006)

Radio Paranoia (2009)

Singles:

Eye M The Blacksheep (2012)

Faderhead: Стильно, модно, молодежно

Германия богата на oneman проекты, и уж тем более — впереди планеты всей по части актуальных клубных тенденции. Поэтому неудивительно, что «феномен» Faderhead возник именно в этой стране. Faderhead – это проект Сэми Марка Яйа из Гамбурга. В2005 его трек «The Protagonist» попал в компиляцию «Advanced Electronics – Vol. 3». Его заметили люди из Accession Records и предложили ему контракт. Дебютный альбом «FH1» (как оказалось позже – универсальное название для релизов Сэми) вышел в 2006 и имел большой успех. Faderhead начинает давать концерты на одних площадках с такими «монстрами» темной сцены как Diary Of Dreams , SITD , Painbastard.

На следующий год выходит второй альбом Faderhead, который так и называется – «FH2». Был снят клип на трек "Girly Show" и проект продолжает гастролировать по крупным фестивалям, среди которых Wave-Gotik-Treffen и Infest.

Третий альбом (название попробуйте угадать) вышел уже на другом лейбле — L-Tracks Recordings. Переход на другой лейбл «пощекотал нервы» фанатам Faderhead – мол, Сэми изменит свое звучание или вовсе распустит Faderhead – но опасения оказались напрасными. Хотя звучание действительно изменилось- «FH3» оказался более драйвовым, тяжелым и агрессивным чем предыдущие релизы.

В 2009 продолжает активную гастрольную деятельность, выступая на M'eraLuna, Exit, а также отыграв концерты в Нидерландах, Италии, Греции, Великобритании, Бельгии и в Мексике. В октябре 2009 года Faderhead выпустил довольно лиричный сингл "Horizon Born" , который был очень хорошо принят публикой, несмотряна явный «уход»  от своего типичного звучания.

В 2010 вышел релиз «Trilogy» — сборник лучших, по мнению автора, треков из предыдущих трех альбомов. И в этом же году вышел четвертый альбом «Black Friday», а также были отыграны концерты с Laibach , Project Pitchfork , Fields Of The Nephilim и Agonoize в рамках «The Christmas Ball Festival».

В 2011 Faderhead выпускает доступный только для скачивания сингл «The Way To Fuck Clubs», а его выступление Wave-Gotik-Treffen в этом же году прошло с огромнейшим аншлагом.

Пятый студийный альбом «The World Of Faderhead» вышел в 2012 и стал коммерчески успешным во всех смыслах. Трек «Fistful Of Fuck You» стал хитом всех андеграундных клубов.

Строго следуя своей традиции «каждый год – новый альбом» Faderhead в 2013 уже выпустил альбом с привычным названием «FH4». На данный момент это самый «мейнстримовый» альбом в его дискографии. Амбиции Сэми ведут его покорять массы и заставляют, видимо, играть более коммерческий материал.

Порой, при прослушивании музыки Faderhead, возникает мысль – «а как его, собственно, занесло на «темную сцену»? И главное – зачем?». Но огромные толпы фанатов на Wave-Gotik-Treffen, M'eraLuna красноречиво говорит о том,  что Faderhead на своем месте и на его релизы есть спрос. При этом сложно найти кого-то более «ругаемого» на современной темной сцене. Faderhead обвиняют  и в пафосности, и в «попсовости», и в банальности. И иногда – заслуженно. Но при этом популярность его растет. Воистину – «феномен». Хотя для танцевально-ориентированно-клубного Faderhead – наверное,  больше и не нужно. Зачем ему «сложность и глубина» когда он и так легко вводит многотысячные толпы в танцевальный транс?

Дискография:

Студийные альбомы:

2006: FH1 (Accession Records)

2007: FH2 (Accession Records)

2008: FH3 (L-Tracks Recordings)

2010: Black Friday (L-Tracks Recordings)

2012: The World of Faderhead (L-Tracks Recordings)

2013: FH4 (L-Tracks Recordings)

Compilations:

2010: Trilogy (L-Tracks Recordings)

2012: Two Sides To Every Story (2CD) (L-Tracks Recordings)

EP Releases:

2009: Horizon Born (L-Tracks Recordings)

2011: The Way to Fuck Clubs (L-Tracks Recordings)

Single Releases:

2004: "The Protagonist"

2006: "OH Scavenger vs. the Protagonist"

2006: "Bassgod"

2008: "Exit Ghost"

2010: "69 Freaks Per Minute"

3 мысли о “Хедлайнеры Дети Ночи — Чорна Рада 2013: Clan of Хумоx, Rabia Sorda и Faderhead”

Добавить комментарий