Граф: Геополитический некрореализм на 80-м Венецианском кинофестивале

Почему упомянула Венецианский фестиваль? Потому что этот случай, когда регалии определяют произведение.

А с другой стороны, чего мы ждали от автора видных и значимых исторических лент про самые трагические события в Чили —  «Вскрытие» и «Нет»? «Граф» вполне логичен для Пабло Ларраина, несмотря на весь этот макабр и аллюзии на новую волну. Даже более логичен, чем «Джеки», «Спенсер» и грядущий байопик про Марию Каллас с Анджелиной Джоли в главной роли – вот, где почерк Ларраина странно наблюдать.

Итак, новый фильм Ларраина рассказывает историю неживой жизни чиллийского диктатора Аугусто Пиночета. Причем она начинается (внезапно) с Великой французской революции, а заканчивается самым цитируемым женским образом индивидуализма XX века. «И каким образом режиссёр провел параллели там, где в принципе их провести нельзя?» — наверняка спросите вы. А очень легко и просто, как выяснилось.

Все метафоры в «Графе» достаточно прозрачны на самом деле, если хотя бы поверхностно разбираться в истории. Не хотелось бы скатываться в недавний мемасик, но никакой тонкости здесь нет. Картина написана широкими мазками, поймет каждый, у кого глаза и мозги на месте. Правда, иногда символизм в ленте слишком нарочитый или, напротив, недостаточно ироничный. С другой стороны, очевидно, что Пабло Ларраин в этот раз ткал исключительно постмодернисткое полотно и сам определял ту или иную степень перебарщивания художественными приемами.

Стоит ли смотреть «Графа»? Определённо. Понравится ли вам этот фильм? Наверное, нет. Даже в контексте творчества Ларраина – у этого режиссёра есть куда более сильные работы. 7/10

Присоединяйтесь к обсуждению в telegram-канале «vnoir | кино и готическая музыка | gothic| horror»

Добавить комментарий