Под конец 2016 года студия «Марвел» заготовила еще одну кинобомбу. На экраны вышла история о становлении верховного мага Земли — Доктора Стрэнджа, которая переносит супергеройскую вселенную в ранее неизведанный мир эзотерики, астральных путешествий и прочего потустороннего, паранормального, сюрреалистического. Запуск франшизы про Стрэнджа, очевидно, стал вопросом жизни и смерти для студии — топовые персонажи уже приелись, оригинальные сюжеты даются все сложнее и сложнее, альтернативные версии — затея опасная, а «развитие» второстепенных персонажей с абсолютно иным, провокационным подходом — очевидно, аттракцион на один раз (что доказывают «пробуксовки» с созданием второй части Дэдпула). А Стрэндж и его мир — огромный простор для кинотворчества. Все эти трансформации пространства и времени, извечное «столкновение» востока и запада, науки и духовности. «Доктор Стрэндж» был обречен на успех хотя бы поэтому. Создателям фильма лишь необходимо было поработать над грамотным обрамлением — визуальной составляющей, логичным сюжетом и мощным актерским составом.
С последним справились на ура. Главного героя сыграл Бенедикт Камбербэтч, а в его актерском таланте сомневаться не приходится. Хотя лично у меня были опасения насчет этого каста — все-таки в комиксах прообразом Доктор Стрэнджа послужил известный актер Винсент Прайс, а Прайс и Камбербэтч все-таки представляют разные типажи — последний более изящен и рафинирован, да и роль Шерлока накладывает некий отпечаток. Но все-таки Бенедикт Камбербэтч сумел полностью вжиться в роль — его Стрэндж получился харизматичным, убедительным в своей заносчивости и в своей доблести. Зато много копий было сломано насчет Тильды Суинтон, которая сыграла Старейшину. В комиксах это мужчина, но создатели фильма, руководствуясь тем, что Старейшина — это прежде всего титул, а не пол, пригласили на эту роль Суинтон и не прогадали. Ей не впервой играть древнейшее существо «не от мира сего», которое хранит тайны бытия и мироздания. Здесь она органична донельзя. Что же до главного антагониста — он бы остался безликим и невнятным, если бы его не сыграл Мадс Миккельсен. Тот случай, когда актер вытянул на себе персонажа. Второстепенные герои тоже подобраны весьма рационально — каждый на своем месте, диссонанса с оригинальными комиксами нет. За исключением барона Мордо. Я не сомневаюсь в актерских способностях Чиветела Эджиофора, но мне теперь интересно, как будут создатели фильма выбираться из того тупика, в который себя сами загнали, поменяв Мордо расу и, соответственно, происхождение, так как это имеет вес в дальнейшем развитии сюжета.
Но это будет дальше, а за сим не будем спойлерить и остановимся на сюжете непосредственно «Доктора Стрэнджа». Итак, Стивен Стрэндж — заносчивый и напыщенный, но не лишенный таланта нейрохирург с блестящей карьерой и признанием в научном сообществе. Человек «горел» на работе, и в итоге это с ним сыграло злую шутку. Стрэндж попадает в автокатастрофу, где весь удар пришелся на его руки. 7 неудачных операций и долгий восстановительный период. Но Доктор Стрэндж не может смириться с судьбой. В итоге, задействовав свои последние средства, он отправляется в Непал, движимый эфемерной целью, которую как человек науки он не может до конца осознать. Но в итоге Стрэндж становится учеником в храме Старейшины, пытается постичь иные измерения, параллельные миры и найти долгожданное исцеление.
Собственно, сценаристам удалось главное — показать «мутацию» из человека науки, светила нейрохирургии в личность, которая наделена не просто суперсилой, а древней магией. К слову, в обширной вселенной «Марвел», помимо Стрэнджа, магией обладают всего несколько топовых персонажей. Но все-таки хотелось бы какой-то целостности. Понятно, что данный фильм — начало франшизы, но концовка его очень сильно провисает, есть какое-то чувство недосказанности, из серии финала «на самом интересном месте».
Все эта магия, мистика, по которой «Марвел» проходится весьма поверхностно, стала отличным полигоном для компьютерной графики, впечатляющей операторской работы и прочих визуальных прелестей и «плюшек». «Доктор Стрэндж» завораживает своей картинкой, представляя удивительную фантасмагорию. Особенно в сценах с «зеркальным измерением». Только ради этого фильм стоит посмотреть на большом экране.
Резюмируя все вышеизложенное — переход киновселенной «Марвел» в другую стилистику произошел успешно. Не знаю, какое место займет этот фильм в иерархии супергеройских лент этого года, но то, что он запоминается и отличается среди них — это факт. А мы пока морально подготовимся к новому году экранизаций комиксов. Что там по списку? «Росомаха Логан», сиквел «Стражей галактики», неприлично юный «Человек-паук» и «Рагнарёк» у Тора? Отлично, будем ждать. 7/10
https://www.sakhalin.info/weekly/123474/