Первый мститель: Противостояние — война была равна, схлестнулись два добра

kinopoisk.ru-Captain-America_3A-Civil-War-2758144

Очередная часть эпичной многомиллионной (и в плане средств, и в плане аудитории) саги от вселенной Marvel уже успела пострадать от российских адаптаторов, превратившись из «Гражданской войны» в «Противостояние». Собственно, оно, конечно, основной сути не меняет, но несколько смещает акценты — и наш зритель теперь будет упорно проводить параллели с недавно вышедшей от DC Comics картины «Бэтмен против Супермена». Безусловно, фильмы в чем-то схожи, но в данной рецензии не хотелось бы скатываться до сравнительного анализа двух студий — двух вселенных — и говорить об очевидной новой тенденции в данном кинематографическом жанре — сталкивание альфа-героев со всеми вытекающими последствиями. Об этом и так не раз скажут и не раз напишут. Все-таки стоит сконцентрироваться именно на оригинальной истории «Гражданской войны», которую режиссеры — братья Руссо — весьма аккуратно перенесли со страниц комикса на большой экран, с большим участием к самым мелким деталям и, конечно же, со всей эпичностью и размахом. А история эта о том, что некоторые из Мстителей, движимые лучшими побуждениями и действуя во благо мира, сей мир лихо разрушают, оставляя десятки человеческих жертв. Правительственные службы негодуют и в ультимативной форме призывают команду Мстителей подписать акт о регистрации супергероев, вынуждая их раскрыть свои личности и координировать свои действия с вышестоящими инстанциями. Гений-миллиардер-плейбой-филантроп Тони Старк, испытывающий уже перманентное чувство вины перед человечеством, поддерживает этот акт, в то время как бравый Капитан Америка с принципами, будто вылитыми из того же материла, что его щит, считает, что данный акт в корне противоречит Мстителям и их идее. Весь этот конфликт развивается на фоне внезапного появления Зимнего Солдата, террористических атак, тайных заговоров и отголосков вездесущей Гидры.

На самом деле, первые минуты почти трехчасовой киноленты происходят весьма сумбурно. Тут и разрушенное вымышленное африканское государство, и ООН, и Щ.И.Т., и флешбэки в 1991 год, и личные драмы главных и второстепенных героев. Все как-то смешивается в кучу, сложно отслеживать нить повествования, хотя в визуальном плане все это впечатляет. «Рукотворные» катастрофы, демонстрация супергеройских способностей, локации — если в первых частях «Мстителей» чувствовался некий перебор — все было несколько гротескно-красочно, то «Гражданская война» отличается максимальной приближенностью к жизни, не уступая при этом в зрелищности. К первому часу фильма множество элементов складывается в один пазл, а суть и главный конфликт, а также мотивации героев становятся понятны и очевидны.

Далее описывать сюжет — все равно, что спойлерить, поэтому остановимся на нем в общих чертах. Здесь нет антагонизма как такового, абсолютно одинаковые по доблести и, может, чуть разные по харизме (что бы там ни говорили, но куда абсолютно вышколенному и стерильному Капитану против обаятельного снобизма и отличного чувства юмора Старка?) главные герои, преследующие, по сути, одни цели и имеющие одну и ту же систему ценностей, сталкиваются на почве личных чаяний, опыта и представлений о своей организации. Очень грубо говоря — на пустом месте. И, конечно же, имеют место личные амбиции. Этим и привлекательна данная часть саги — Мстители приобрели вполне земные, человеческие качества, стали «ближе к народу» и, как следствие, интереснее зрителю. Появилась некая драматургия, конфликт получился глубже стандартной извечной борьбы добра со злом.

Остановимся на персоналиях. Железный человек, он же Тони Старк, все так же хорош собой, но здесь представлен как более серьезный, несколько вымотанный жизнью и окружающими событиями. И не только. Уже нет такого потока фееричных шуток, но, с другой стороны, теперь его едкая сатира применяется строго по делу. Доспехи все так же неуязвимы, инженерные навыки никуда не делись. Капитан Америка, как бы должен быть главным героем данного фильма, имя его выведено в название, но это никак не проявляется, кроме его железобетонной самоуверенности и в мегаэпичной сцене, уже известной про трейлеру, где он удерживает одной рукой вертолет. Сцена очень сильная, не спорю. А вот сугубо «правильный» Капитан уже набил оскомину. Гораздо более интересен Зимний Солдат — его персонаж противоречив, сложен, драматичен. В кинематографической версии он становится чуть ли не Прометеем, проявляя в некотором смысле самоотверженность. Из новых персонажей (те, кто на экране появились впервые) — интересен Черная Пантера, своим внешним видом он сильно отличается от Мстителей, да и история у него довольно необычная. Из уже известных — порадовало «возвращение» Человека-муравья и «перезагрузка» еще одного мегаизвестного супергероя. Остальные персонажи пронеслись как-то общим фоном, проявляя свои стандартные суперспособности и стандартные паттерны поведения в той или иной ситуации, делая общее повествование чуть-чуть предсказуемым.

Итак, «Первый мститель: Противостояние» весьма успешно, с новым настроем и подходом начинает очередную главу многотомной истории Мстителей. В этом фильме настолько все хорошо, что аж противно — визуальная составляющая создана с учетом ошибок и недочетов предыдущих фильмов, сценарий не имеет «провисания» или несостыковок, персонажи, их истории интригуют, а за развитием «Гражданской войны» хочется следить — все это держит «в тонусе» огромнейшую целевую аудиторию Marvel. Как и прежде. 8/10

https://www.sakhalin.info/weekly/115535

Добавить комментарий