«Бэтмен против Супермена»: Брюс Уэйн, Кларк Кент и пустота

kinopoisk.ru-Batman-v-Superman_3A-Dawn-of-Justice-2733657

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» резонно окрестили самым долгожданным кинопроектом года. Две ключевые фигуры во вселенной DC Comics, такие абсолютно разные (монохромно-мрачный «темный рыцарь», человек-летучая мышь и сияющий, яркий во всех смыслах представитель инопланетной расы) и такие одинаково доблестные, наконец-то встретились, столкнулись, как тектонические плиты, порождая разрушения, жертвы, выводя один из вечных сюжетов «борьба человека с богом» на новый уровень. «Бэтмен против Супермена» — это прежде всего драма, выполненная с большим размахом, охватывающая несколько временных промежутков, сменяющая несколько локаций, снабженная флешбэками, многочисленными «пасхалками», совершенно восхитительной музыкой Ханса Циммера, кропотливой графикой, виртуозной работой художников всех мастей, операторов и имеющая соответствующий хронометраж. Данное произведение современного кинематографа, как та глыба криптонита, — из-за его свойств не знаешь, как к нему подступиться. Но мы попробуем.

«Аффлек в роли Бэтмена? НЕЕЕЕЕЕТ!» — такой был первый комментарий, который прочел бедный Бен Аффлек от «благодарной» публики в Интернете. Хотя компания Warner Bros. предупреждала, чтобы он не читал обсуждения, но, видимо, охота пуще неволи. Но если серьезно, на мой дилетантский взгляд, Аффлек с ролью Брюса Уэйна справился отлично, хотя после Кристиана Бэйла, предыдущего исполнителя Бэтмена, данный факт казался нереальным. Человек-летучая мышь в прочтении режиссера Зака Снайдера — уже не молодой амбициозный герой в плаще, а зрелый, опытный, уставший боец, который знал и победы, и поражения, в итоге оставшийся наедине со своими призраками и верным Альфредом. Окруженный артефактами былых дней, самый горький из которых — костюм Робина с жёлтой надписью «Ха-ха-ха. Сам дурак. Бэтмен», он пытается удержать в Готэме хоть какую-то стабильность и благополучие, но натыкается на Супермена, который в свою очередь не может определить свое место в этом мире, порой не может совладать со своими вполне земными чувствами и своим статусом «Бога на земле». Фрустрации Кларка Кента — это то падающие небоскребы, то расстрелянные африканские деревни, то почти библейское самопожертнование. В отличие от целостного, завершенного образа Бэтмена снайдеровский Супермен противоречив, состоит весь из страстей, внезапен, как снег в пустыне, и в первую очередь психологически уязвим. Эту «ахиллесову пяту» и нашел Лекс Лютор, который с маниакальным упорством, очень умно, последовательно и аккуратно для себя начинает сталкивать двух главных героев лбами. И ему это удается. А Джесси Айзенбергу удалось сыграть, представить совершенно иной, новый тип злодея. Браво.

Главная заслуга Зака Снайдера как режиссера — он сделал ставку на наиболее удачный вариант сценария и детально проработал характеры героев, что привнесло в фильм ярко выраженный драматургический подтекст. А вот насчет остального лично у меня возникают вопросы.

Самый главный — это кульминационные события ближе ко второй части повествования, развязка и их место действия. Я, конечно, понимаю, что здесь эпичность превыше всего, все-таки фильм о супергероях, DC Comics, предыстория «Лиги справедливости» — все дела, но получилось некоторое нагромождение всего под аккорды Циммера. И как вишенка на торте — явление Думсдэя (я так думаю, что это все-таки был Думсдэй, хотя создатели, видимо, решили несколько злодеев DC Comics объединить в антропоморфное нечто). Что касается других «пасхалок» с героями DC Comics — будущими лигионерами Флешем, Акваменом и Киборгом — тут тоже все неооднозначно. Да, я увидела Джейсона Момоа в воде и чешуе, но все равно в голове не укладывается такой Аквамен. Что касается Чудо-женщины, для меня было странно — в промо-кампании этого фильма на нее делали ставку как на главного героя, наравне с Бэтменом и Суперменом, но в итоге там второстепенная роль, если не эпизодическая. Даже доспехи толком не рассмотреть. Кстати, о костюмах, доспехах и прочих аутфитах. Прочитав некоторые комментарии Майкла Уилкинсона, художника по костюмам, который среди прочего гордился «легкостью» и лаконичностью нового костюма Бэтмена, и увидев конечный результат на экране, я впала в ступор. По-моему, это самый неповоротливый и странный костюм Бэтмена за всю киноисторию этого героя. Особенно в сцене одной из главных битв — в этих бронированных доспехах он напоминал тевтонского рыцаря, который вот-вот провалится под лёд Чудского озера. С Суперменом, благо, получилось проще и лучше — традиционные красные и синие цвета приглушенных благородных оттенков, ну и как не процитировать известный мем о том, что «70 лет понадобилось на то, чтобы понять, что трусы надо надевать под одежду».

Ладно, мы слишком отвлеклись на внешнее, вернемся к сути. Мне вполне понятны противоречивые, разнополярные рейтинги, первичные сборы и отзывы критиков. Не поворачивается язык «На заре справедливости» назвать триумфов и шедевром, хотя явно провисающих моментов в нем нет, а процент общего пафоса не делает этот фильм абсурдным. И при общей динамике он все-таки немного затянут. Нет, в кино вы, конечно, не уснете, но все-таки есть здесь сцены, наличие которых ставится под сомнение. Но со своей главной задачей фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» скорее справился, чем нет — поставил франшизу DC Comics на нужные рельсы.ю и теперь этот локомотив помчит при хорошем раскладе, обгоняя Marvel. Грамотный конец фильма этому также способствует и интригует. 7/10

https://sakhalin.info/weekly/113664/

 

Добавить комментарий