Еще один лонгплей живого-неживого периода Untoten, который порядком подзатянулся. И вновь мы не знаем, с каких дальних ящиков достаются эти работы, и достаются ли вообще – может, Дэвид радует нас свеженаписанным материалом, а мы не в силах этого оценить, и нам мерещатся призраки из прошлого? Как и с последними альбомами обоих проектов Дэвида – больше вопросов, чем ответов. TotenVogel вышел хотя бы цифровым релизом, и на том спасибо.
После загадочного и мрачного интро сразу в мир ранне-позднего Untoten, где Gespenster der Vergangenheit приедается печальным размышлениям под достаточно динамичную линию вокала и шикарных риффов. И даже на бэк-вокале… но нет, это всего лишь кажется. Morgen schon покрыт инеем и закопан в осенней листве – очень жуткий, но одновременно с этим и красивый трек. Alles für das Feuer – совершенно другое «живое-неживое» настроение. В прошлые времена этот трек мог бы стать одним из хитов Untoten – все предпосылки у него есть. Он необычный, запоминающийся, лиричный, личный, но при этом не затянутый, даже с учетом эмбиент-эпилога. Но затем идет чистая трагедия и траурная песнь Selbst im Tode keine Ruh о невозможности покоя даже после смерти. Черный оптимизм. А Federn aus просто симпатичен своей камерной хоррор-эстетикой.
Вторая часть релиза начинается под Leg mir Blumen – вкрадчивое повествование о том, как появляются цветы на могилах. Wollt ihr? внезапно приносит немного gothic electro в этот склеп и этот импульс, вспышка света озаряет весь релиз. Один из ключевых треков здесь. Но настоящий бриллиант релиза — это, конечно же, одноименный Totenvogel – старый добрый неоклассический darkwave/gothic metal в неплохо сохранившемся виде. Перезвоны Steig herab сменяются «жизнеутверждающим» Unglücksrabe, и опускается занавес. Или засов на двери – кому как подходит.
TotenVogel следом за предыдущими работами показал, что Untoten живее всех живых и мертвее всех мёртвых одновременно. Самый странный и спорный период в истории проекта продолжается, и, наверное, это хорошо. 8/10