Если первые два альбома The MATRIXX были по своему замыслу, звуку и лирике были понятны, монолитны и однозначны, то третий полноформатный альбом Глеба Самойлова и сотоварищей довольно сложен для восприятия, именно за счет того что он более «зрелый» и глубокий. «Социальности» в тексте теперь стало еще больше, но она не вызывает отторжения. Есть только две группы чья «социально ориентированность» не раздражает, поскольку подана она публике очень умело и уместно – это непосредственно, сами The MATRIXX и Барто. Неудивительно, что эти коллективы дружат.
Тексты альбома «Живые но мертвые» своеобразная «пощёчина общественному вкусу» — они о ненависти, убогости и моральном уродстве общества. Они об одиночестве, об извечном антагонизме личности и «толпы». Они о смерти и о любви, правда, таким языком, которые люди бояться излагать свои мысли и чувства. Глеб Рудольфович вновь балансирует на грани откровенной трешанины, но, однако он четко осознает эту грань, не давая сорваться The MATRIXX вниз.
В стилистическом плане альбом очень эклектичен, до такой степени, что порой ставит в тупик. Где-то невозможно узнать вокал. Где-то мы вновь слышим старую Агату — но это как раз неудивительно — песни «Психоделическое диско», «Романтика» были изначально написаны для альбома Агаты Кристи «Эпилог», но не вошли в него. Песня «Всегда» (знакомая фанатам по словам: «Меня изнасиловали 10 человек») с неизданного сольного альбома Глеба Самойлова. Где-то The MATRIXX уходит в ambient («Минус один»), где-то чуть ли не в horror-punk («Без головы»), где-то чуть ли не doom-metal (« Космический десант»). Но в общем виде, они продолжают традиции первых двух альбомов, и упорно работают над своим узнаваемым саундом. И надеюсь, что скоро The MATRIXX будут узнавать именно как The MATRIXX, а не как ex-Агату Кристи. Что касается качества записи и мастеринга – порадовало участие в этом процессе Brian’а Gardner’а ( в своее время он работал с такими группами как Nine Inch Nails, 30 Seconds to Mars, Apocalyptica, The Killers, Mötley Crüe).
«Живые но Мертвые» можно было бы назвать концептуальным альбомом, но зачем? Скорее этот альбом – личные мысли, эмоции, крик в никуда. Именно такое впечатление он и создает. Наверное, отсюда же растет его музыкальная «эклектичность» — мысли и сны редко имеют четкий порядок или «общий стиль». Альбом «Живые но Мертвые» похож порой на чей-то личный дневник – одна страница – истерика, другая – стихи о любви, третья – страшилка- страшилка- страшилка- страшилка.
7/10
О, надо заслушать.