Kelpy — Tanz In Den Tod

61-cjDAcVsL._SS500

И еще один релиз из 2018 года. Хольгер Мух, больше известный как художник-иллюстратор, запустил ethereal/folk/NDT/darkwave проект Kelpy. Дебютная работа Tanz In Den Tod вышла 23 ноября на Gallery Records (сублейбл Indigo), но, поскольку послушать альбом целиком в цифровой версии не было возможности, пришлось ждать физическую копию. Хотя даже хорошо, что так получилось — у Tanz In Den Tod чудесное, стильное оформление (а иначе и не могло быть), листать и держать в руках — одно удовольствие. Однако перейдем к «начинке». Tanz In Den Tod — своеобразный релиз, эксперимент, где один мотив изложен в разных формах и стилистических «смыслах». За этим к записи были привлечены Александр Шпренг (Asp), Йоханнес Бертольд (Illuminate), Пер-Андерс Куренбах и Роман Шамов, виртуоз скрипки Элли Шторх, Кристиан фон Астер, Бенджамин Шмидт.

Начиная с заглавной Tanz in den Tod, проект демонстрирует почти аутентичную NDT подачу, где есть место «волшебной электронике» и «сказочным флейтам». Здесь и раскрывается в полной мере трансцендентный замысел проекта Хольгера, а остальные вариации в трек-листе лишь подчеркивают это. Так, Asp-версия выявляет литературное начало в мистической балладе Kelpy, представляя его как нечто из dark folk/ambient мира. Kreuzversuch показывает dark synth/gothic electro потенциал оригинала. Инструментальная версия здесь как остов всего релиза. Страшные сказки, водные духи, эльфы, тролли, горы Шотландии, ее мрачные леса — вот это все… Бертольд же подарил Tanz in den Tod узнаваемое специфическое звучание Illuminate, dancefloor версия и Ex Tempore версия от Шмидта делают танец еще более стремительным, как в дикой потусторонней эйфории. Медитативный, релаксирующий Mühlennächte завершает трек-лист.

Kelpy с Tanz In Den Tod переносит образы с картин Хольгера в музыкальное пространство. Если, например, поздний Asp – это слияние темной сцены и художественной литературы, то Kelpy — темной сцены и изобразительного искусства в фэнтези-тематике. Но при этом Tanz In Den Tod может быть интересен как самостоятельное произведение. Такого материала сейчас немного, а ностальгирующая «готическая» публика никуда не делась. 8/10

Добавить комментарий