Новый альбом Юрки больше напоминает сборник би-сайдов, фитов и прочего ранее неизданного, чем полноценный самостоятельный релиз, но на фоне той тоски, что безвременно поселилась на данном сегменте сцены, American Vampire действительно звучит живее всех живых и неживых.
Начинает второй полноформатный сеанс макабр-плясок совместный трек с Shotgun Messiah — SexDrugsRockn’Roll, который сразу задаёт тон и спойлерит содержание всего релиза – опыты с dark pop и horror synth задвинуты на второй план, да здраствует старый добрый goth’n’roll. Классика Jefferson Airplane, которая вновь зазвучала отовсюду благодаря внезапному (и сомнительному) продолжению “Матрицы” Вачовски — White Rabbit — в переложении Юрки и Стива Стивенса звучит классно и атмосферно. Может быть, она подходит голосу Юрки, а может, весь этот психоделический запал нашел выгодный ракурс в классическом gothic rock звучании. Dreamtime при участии Rosetta Stone тоже можно отнести к классическому gothic rock, а вот industrial эксперимент Bite It You Scum с Leæther Strip — это что-то новое для Jyrki 69. Да, конечно, здесь больше от проектов Клауса Ларсена, но звучит в любом случае убедительно. American Vampire на фитах с Skold как квинтэссенция всего того, что на темной сцене выходит с маркировкой 69. Легендарный хит Human League — Don’t You Want Me (feat. Tiffany) не потерял здесь своего основного узнаваемого new wave настроя и легкости. Dream pop вайб Decision (feat. The KVB) плавно перетекает в Deviant Carousal (feat. Xiu Xiu), а потом в форматный для современных музыкальных реалий Clover (feat. Youlooktired). Last Dance с Not My God все-таки находит место и для horror synth, и для electro industrial.
Отличный разноплановый релиз, который состоит если не из хитов, то из явно узнаваемых вещей. Смеем предположить, что American Vampire уже поселился во многих плейлистах целиком. 8/10