И снова Cleopatra Records дарит нам прекрасное. К слову, удивительно, что самые передовые, по-настоящему интересные новинки за последнее время идут от лейбла, который, казалось бы, давно все всем уже доказал. Наверное, так и должны проявляться профессионализм и преданность своему делу. Однако вернемся к Indradevi. Мы имеем дело со смелым жанровым симбиозом, имеющим synthwave-базис. Idols — уже вторая полноформатная работа проекта Indradevi, который в своем звучании делает ставку на самобытность и узнаваемость, которые складываются из камбоджийского колорита, традиций гамеланской музыки, неонуара, НФ-эстетики, ретрофутуризма 70/80-х, поп-культуры 90-х. На самом деле, эта «локация» — беспроигрышный источник вдохновения для synthwave/dark synth проектов. Будущие многомиллионные мегаполисы юго-восточной Азии, где передовые технологии, трансгуманистические идеи будут гармонично сочетаться с национальными реалиями. Это, пока эклектичное, сочетание визуальных образов нашло отображение в трудах Гибсона и Дика, Скотта и Карпентера и во всех «производных» от них — начиная от «Лезвиебега», «Призрака в доспехах» до прочих андроидов, электроовец и vaporwave. Но это размытое определение, конечно. Звучание и настроение нового жанрового «изобретения» Khmer Gamelan Goth Rave, представленное на альбоме Idols, более узконаправлено — это, скорее, не драматические философские антиутопии, а ностальгия по Mortal Kombat с упором на юго-восточно-азиатскую мистику. The Dream начинает именно с этого — с камбоджийского колорита, неспешного повествования в darksynth обрамленнии. А Idols — это уже экшн и драйв synthwave/retrowave жанра. Звенящий, стремительный, разбитый на флюоресцентные отблески. Тот случай, когда клип полностью соответствует «звуковому контенту».
Меланхоличный dream pop/coldwave на треке Dance Without Joy сменяется карпентеровскими настроениями на The Assassin. Afterglow усиливает градус таинственности до dark synth/dark trip wave. Your Scream — занятное сочетание нервного, тревожного horror synth и каноничного synth rock с соответствующей вокальной линией. Трек на контрастах и про контрасты — это, как если бы The Birthday Massacre и Carpenter Brut вместе начали бы делать кавера на песни Рос Серейсотея. The Night of Black Magic вполне можно позиционировать как чистый horror synth — есть в нем некая «саундтрековость» и атмосфера хаммеровских кинолент. Мой личный фаворит — A Hundred Fires со своим скромным обаянием поп-саунда 90-х. Kerala можно отнести к «форматной» retrowave-стороне релиза, Beneath the Eclipse имеет coldwave черты. Fall Fall Fall — вновь darksynth-саспенс, а Dancer in the Cemetery закрепляет полученный результат атмосферным опусом.
Яркий, колоритный релиз, который сразу заметен в бесконечном потоке synthwave и около synthwave релизов. Неоновый китч здесь имеет под собой убедительные источники вдохновения и тщательно проработанный саунд. И то, что Indradevi пришли к этому уже на втором своем лонгплее, впечатляет. 9/10