Забавно, но лет 10 назад я сильно пренебрегала folk, pagan, medieval музыкой. В тот период, на самом деле, я много чем пренебрегала в силу юношеского максимализма и снобизма, о чем, честно говоря, жалею. Не было бы у меня такой тогда зашоренности, возможно, я бы быстрее выработала свой музыкальный вкус.
Сейчас дела обстоят совершенно иначе – если я и слушаю метал (хотя стараюсь избегать современный метал по ряду причин), то в половине случаев это как раз таки folk. В основном, открываю для себя заново многих «икон» данного жанра, но и попадаются интересные «свежие» команды. Поэтому, «в тему» было мое знакомство со швейцарской группой Caladmor в рамках интервью для журнала Бункер. Это интервью вышло в новом, 12ом номере, но в несколько сокращенном виде. Под катом полная версия.
Кстати, в этом номере довольно много контента моего авторства, так что кому интересно – можете найти и почитать журнал ;)
Caladmor: «Действительно стоящие группы играют на небольших фестивалях»
Швейцарская формация Caladmor существует уже больше 10ти лет, но именно под этим названием они выпустили два альбома ‘Midwinter’ в 2010м, ‘Of Stones And Stars ‘ в 2013м. Их музыка представляет собой довольно самобытный Epic Folk Metal, которому отчасти присущи элементы Sympho Metal. Кроме того, у Caladmor внушительный опыт, который сказывается и на их звучании и на их подходе к творчеству и к метал-сцене в целом.
Мы побеседовали с идейным вдохновителем группы, вокалистом, барабанщиком — Maede Baumann и вокалисткой — Babs Brawand.
В прошлом году вы выпустили альбом ‘Of Stones And Stars ‘. Оправдала ли ваши ожидания публика и музыкальные критики, и оправдали вы их ожидания в свою очередь?
Maede: Отзывы были абсолютно ошеломляющие. Много положительных откликов и от фанатов и от музыкальных критиков. Интересно то, что у разных категориям слушателей понравились совершенно разные песни на альбоме, но я думаю, это отображает разнообразие нашего музыкального материала, в целом.
С чем связанно переименования группы из Pale в Caladmor? Могли бы вы назвать Caladmor концептуальным коллективом, и если да – то в чем эта концепция? И чем она отличалась от периода Pale?
Maede: На самом деле, наше название было изменено из практических и идеалистических соображений. Несколько групп уже использовали это название, и мы хотели что-то уникальное. А во-вторых, мы разработали свой собственный стиль, и мы хотели отметить это как новое начало с новым логотипом, альбомом и названием группы. «Caladmor» на Синдарине (языке эльфов из вселенной Толкиена) означает «темный свет».
Следующий вопрос, наверное, больше адресован к Барбаре, поскольку он касается вопроса женского вокала в металле. С октября начинает активную гастрольную деятельность проект THE SIRENS – творческий союз таких вокалисток как Liv Kristine, Anneke Van Giersbergen и Kari Rueslåtten. Хотела бы поучаствовать в подобном проекте, и если да – то с кем?
Babs: Да, я хотела бы поучаствовать в подобном сайд-проекте; на самом деле у меня уже есть некоторые идеи и планы … вы увидите :) У меня нет никакого известного вокалиста или музыканта в виду, гораздо важнее для меня то, что мои коллеги-музыканты по Caladmor хорошо взаимодействуют со мной, и нам приятно работать вместе.
Maede: Мы планируем записать некоторые акустические версии наших песен.
И сразу следующий вопрос – считаете ли ты что жанр «female fronted metal» сейчас снова возрождается?
Babs: Я бы не назвала это возрождением; я надеюсь, что в один прекрасный день это будет совершенно нормально, что женщина также может быть вокалистом металлической группы. Пока такого осознания нет, но Аннеке и Ко делают очень важную и хорошую работу, и она помогает и поддерживает вокалисток на метал-сцене и, надеюсь, вдохновляет других молодых женщин, как и меня в свое время — именно Аннеке вдохновила меня стать метал-певицей :)
Вернемся к вашему жанру. Что сейчас происходит с европейской Epic Folk Metal сценой? Есть ли интересные проекты и/или релизы которые вы бы могли отметить?
Maede: Мы заметили, что, например, на Dark Troll Festival участвуют много очень талантливых групп, (фестиваль folk и pagan музыки на месте исторических развалин около Борнштедт, в Германии – прим. ред.) но знаешь в чем проблема? Организаторы крупных фестов и событий поддерживают только громкие имена, потому что они просто хотят заработать деньги, и все там зависит от денег и хороших связей. Я думаю, что действительно стоящие и интересные в плане музыки проекты играют на таких небольших фестивалях как Dark Troll Festival .
Epic Folk Metal довольно-таки самобытный и колоритный подвид метала, и я думаю, ваше творчество очень сильно отображается в вашей жизни. Я права?
Maede: Folk Metal или любой другой стиль просто ярлык на самом деле. Более важным для нас является то, что мы можем выразить разные настроения, мысли и также личный опыт в нашей музыке.
Babs: Например, многие из наших текстов взяты или вдохновляются от некоторых эпических поэм, таких как «Одиссея» или «Эдда», связанная с скандинавской мифологии. Некоторые тексты посвящены философским вопросам, как например «Of Stones and Stars» или «Helios Sky». Мы также экспериментировали с разными языками и поэтому у нас есть тексты, в том числе, на средневековом немецком и древнескандинавском . А еще есть песни, которые отражают вещи, происходящие в нашем мире, например, «Dawn of the Deceiver «, которая повествует о жадных мудаках.
Ваши впечатления о недавно прошедшем Darktroll Festival?
Maede: Я должен признать, что это был один из лучших и крутых фестивалей, на котором я когда-либо был. Мы встретили много фантастических поклонников и музыкантов; я чувствовал, что это была одна большая семья! Моим личным открытием стали Celtachor из Ирландии, эти ребята удивительные музыканты и просто отличные ребята!
Беседовала Виола Нуар