Наш блог несколько отвык от джазовых релизов. Впрочем, не будем лукавить — мы такое обозревали крайне редко, но почему бы не исправить это? Повод отличный — новый альбом Der Finger — Le cinque stagioni, который критики уже окрестили как «оккупировавший автономную территорию где-то между индустриальным построком и радикальным свободным джазом», а определенная аудитория восприняла его на ура. Альбом пронизан уилсоновской эстетикой и, кажется, даже унаследовал размах его произведений — каждое «время года» на релизе длится от 7 до 20 минут. Впрочем, хронометраж для авангардно-импровизационной неоджазовой музыки работает по-другому.
Verwirrung преисполнен (вроде бы) театрального пафоса, который быстро распадается на шумовые составляющие и представляет вот так сразу, с места в карьер, основной «звуковой» концепт релиза. Zweitracht сначала делает ставку на тот самый условный dark jazz, но потом переходит на еще более темную math-сторону. Unordnung тихий и медитативный, но при этом дикий, что роднит его со всякими ritual ambient направлениями. Beamtenherrschaft идет плотным звуковым полотном как кульминация всего лонгплея, а Realpolitik — его катарсис с легкой меланхолией и расслабленностью гитарной акустики.
Всегда сложно делать обзоры на такие релизы, как Le cinque stagioni, потому что они, как немецкий экспрессионизм в кино, — при всей «читабельности» символов и аллюзий каждый зритель (слушатель) их будет трактовать по-своему и получит свой смысл. Но это, на самом деле, замечательно. 8/10