Blutengel — Damokles

Blutengel

…повис над нашими шеями Дамоклов меч — принять ли тот факт, что мини-альбомы Blutengel уже смахивают на основные и наоборот, или же вовсе игнорить Damokles и ждать новый Leitbild? А если серьезно, внезапность новой работы Blutengel, с одной стороны, играет им на руку, с другой, «топит» их. В Damokles вне контектса громкой рекламной кампании можно рассмотреть трибьют готической классике, избирательную меланхолию, тотальный вельтшмерц, отголоски ранних работ. Но реализовано это все с прежним коммерческим подходом, то есть вышколено, вычищено, готово к потреблению все тут же,на месте. А поэтому не запоминается и не вызывает желание переслушивать.

Краткая прелюдия The Haunting настраивает на нужный тревожно-меланхоличный, поздне-осенний лад, и с Damokles уже начинается вполне привычный нам современный blut-саунд. Disobedience вновь напоминает один из старых гимнов готической субкультуры (sing… hey now, hey now now…), что, впрочем, не умаляет стилистической самостоятельности и общей хитовости трека. The Search ближе к каноничному gothic electro, Strong цепляет своей структурой и мелодией, Briefe an Dich — построением вокальных линий.

Ремикс от Caisaron на Strong показывает более лиричную и мягкую сторону оригинала. Клавишно-трагичный Another Dream перетекает в холодно-депрессивный Hourglass of Life. Fire and Ice поддерживают мысль о бренности/цикличности бытия динамикой и танцполоориентированностью. Stardust привлекает synth rock составляющую, Running away тяготеет к лаконичности electro pop/future pop. И версия Hourglass of Life от Massive Ego выгодно расставляет акценты, делая оригинал более атмосферным и в хорошем смысле пафосным.

Неплохой релиз, порадует армию поклонников Blutengel, но если рассматривать его в контексте дискографии проекта, особенно более зрелого периода, то Damokles не может предложить ничего, что мы не слышали бы ранее. 6/10

Добавить комментарий