Рождественская песнь о деревянном диссиденте, полная грусти и тоски о мире

Заканчиваем год с самым доходчивым антивоенным заявлением — «Пиноккио» Гильермо дель Торо и Марка Густафсона.

Пиноккио_(мультфильм,_2022)

Да и чего мелочиться? Давайте 2022 год объявим годом Гильермо дель Торо? Все равно, в этом году ничего хорошего не произошло кроме выходов его фильмов и сериалов. Начали киногод мы с мистическо-социальной, вывернутой наружу «историей успеха», под названием «Аллея Кошмаров», продолжили проектами стриминг-сервисов, где всех оставил далеко позади «Кабинет редкостей». И сколько угодно вы можете исполнять танец Уэнсдей, мы не изменим свое мнение. И вот сейчас дель Торо выставил на суд и шок зрителей, которые расслабились в преддверии рождественских каникул, самое мощное антивоенное заявление в обертке «страшной сказки». Да, возможно, Гильермо немного калькирует «Лабиринт Фавна», но это нисколько не умаляет достоинств нового «Пиноккио», который готовился столько лет.

Начнем с того, что у этой картины потрясающий визуал. Допускаем, что не всем зайдет эта охристая гамма с высокой детализацией кукольной анимации, но иначе итальянскую провинцию 30-х годов не изобразить. А еще здесь совершенно волшебное музыкальное сопровождение.

Сначала нам рисуют идиллию хрупкого семейного счастья мастера Джеппетто и его сына Карло, потом подробно описывают несправедливую и нелепую трагедию, которая отобрала у славного мастера, хорошего человека и «настоящего итальянца» его единственного сына. Так создатели фильма нам ясно дают, что реальная жизнь не щадит никого, в ней всегда были и будут потери. Но главное — сохранить в себе человеческие ценности. Перенося место действия и без того мрачной сказки (а изначальное произведение Карло Коллоди именно таково) в Италию режима Дуче, вводя таких персонажей, как подеста и его сын, делая акцент на сценах в военной школе или на таком шедевре, как музыкальный номер Пиноккио в театре, где перед «уважаемыми» военными чинами и самим Муссолини деревянный мальчик выдает «Доблестная армия и флот нашей страны сражаются за карлика, что какает в штаны» нам показывают и доказывают, что история циклична, а люди в большинстве своём имеют очень короткую память. Такие картины, как «Пиноккио» призваны исправить это. Жаль, что основная мысль фильма дойдёт до немногих. Как, впрочем, это было и с «Лабиринтом Фавна».

А поэтому лучше поговорим о фэнтези и хоррор-составляющих фильма. Здесь присутствует совершенно перекрасная Лесная фея и ее сестра, Хранительница загробного мира. Обоих озвучивает Тильда Суинтон, что завершает и обрамляет эти образы древних мифических существ. Еще здесь есть потрясающие кролики-гробовщики, цирковая труппа в лучших традициях Барнума,  пугающий глубоководный мир с его прожорливыми обитателями. В общем все, за что мы любим страшные диковинные сказки Гильермо дель Торо и его единомышленников, здесь есть и в двойном размере.

И от этой потрясающей кинокартины остается гнетущее, тягостно-тоскивое впечатление. Наверное, финал задумывался как полный меланхолии, легкой грусти, а в итоге фильм триггерит очень много болезненных актуальных тем, резонирует с очень многим происходящим сейчас, поэтому расценивать его как просто грустную мрачную сказку становится невозможно. А может, этого и добивались создатели «Пиноккио». 9/10

Добавить комментарий