Ежегодные беседы с проектом Carrion стали хорошей традицией для нашего блога. Тем более, что повод отличный — выход нового альбома на новом для проекта лейбле Brutal Resonance Records. Но обо все по порядку…
Наше прошлое интервью с твоим проектом вышло больше года назад. Что произошло важного за этот год? Помимо подготовки к лонгплею Evangelium Haeresis?
Hide: С момента выхода предыдущего альбома я проводил большую часть своего времени, экспериментируя с модульными синтезаторами, создавая пакеты сэмплов, ремиксы и другие проекты, связанные со звуковым дизайном, одновременно наблюдая, как моя жизнь медленно рушится, я часто ловлю себя на мысли, что я регрессировал назад туда, где я был, когда писал Iconoclasm, «возвращение» к исходной точке, как говорится, к лучшему или к худшему.
Что будет отличать Evangelium Haeresis от предшествующих работ? В чем его главная особенность? Можно ли сказать, что это релиз более личный для тебя?
Hide: Я надеюсь, что нашей аудитории очевидно, что мы не та группа, которая боится экспериментировать, развиваться и делать сразу несколько шагов в новых направлениях с каждым релизом.
На этом альбоме вы услышите нас с самых жестоких и агрессивных, а также с более меланхоличных сторон. Каким бы клише это ни звучало, называя ваше последнее творение самым тяжелым, самым темным или любым другим часто используемым модным словечком, все эти термины будут уместными. Альбом написан с расчетом на живое выступление, что, естественно, дает более емкий и прямой результат.
Я бы сказал, что этот релиз абсолютно личный, но я не могу сказать, что предыдущие два таковыми не были, однако теперь мне кажется, что я держу увеличительное стекло, чтобы выделить каждый недостаток, рану и пятно, которые у меня есть. Я потратил все моменты бодрствования [и сна] своей жизни за последний год, создавая этот альбом, поскольку моя личная жизнь развалилась, и как следствие этого пострадали отношения и дружба. Это серьезно сказалось на моей жизни и душевном состоянии, я действительно вырыл для себя яму или, возможно, могилу, чтобы исполнить эти песни. Я не уверен, следует ли мне сравнивать это с одержимостью или полным безумием, может быть, немного с тем и другим?
В описании к одному из синглов ты упомянул, что вдохновлялся алхимией и идеями Карла Юнга. Если можно, расскажи об этом подробнее. Чему может научить алхимия в 21 веке? И какие аспекты юнгианской психологии вас привлекают? К слову, грядущий альбом Raison d’être – Daemonum & Daemoniacum, например, тоже отталкивается от концепций Юнга…
Hide: Хотя я бы мог бесконечно говорить как об алхимии, так и о Юнге, я постараюсь быть кратким. Хотя я знаю, что это более романтичный взгляд, во многих смыслах алхимия — это превращение во что-то лучшее, создание золота из неблагородных металлов. Психология Юнга находилась под сильным влиянием алхимии, а также нескольких духовных практик, его идеи о Тени, в частности, нравятся мне больше всего, и хотел я этого или нет, за последний год, мне определенно пришлось искать то, что мне нужно. Собственная Тень — не только обнаруживая пресловутую рану, но и пытаясь принять ее и, возможно, залечить ее, это ни в коем случае не завершенный процесс, поскольку я считаю, что работа с Тенью и интеграция вашей Тени — это процесс на всю жизнь. Чтобы ответить на вопрос о том, чему алхимия может научить нас в 21 веке, я бы сказал, что желание совершенствовать себя всегда будет присутствовать независимо от нашего места и времени в истории или, по крайней мере, я надеюсь на это, что говорит о том, что я думаю, что действительно сделать использование этих идей требует большей самоотдачи и силы воли, чем кажется в настоящее время в большей части мира, но это может быть просто моим пессимизмом.
Что символизирует распятие на обложке альбома? Религиозный бэкграунд или, наоборот, деконструкцию христианских нарративов?
Hide: У меня нет религиозного воспитания, хотя я вырос в довольно маленьком религиозном городке, который не имеет ничего общего с оформлением альбома, однако крест и идея распятия в самом основном смысле служат символом жертвы, необходимой для достижения спасения. Мне кажется, что в нашу новую эру колдовства в Инстаграме мы, кажется, забываем о крови и слезах, которые часто приводят к любому перерождению и значительным достижениям на любом уровне, будь то духовный или мирской. Перефразируя песню Black Sabbath — мы убиваем себя, чтобы выжить, по крайней мере, так мне кажется в наши дни, путь самосовершенствования усеян терновником, жаждущим крови.
Правильно ли мы поняли, что название альбома переводится как «Евангелическая ересь»? Обращался ли ты к каким-нибудь апокрифическим текстам типа Евангелия от Иуды, как это, к примеру, сделали недавно в мейнстриме темной сцены Lord Of The Lost на альбоме Judas?
Hide: Название альбома примерно переводится как «Евангелие ереси».
Если бы я обозначил свои убеждения, я бы, скорее всего, склонился к гностическим взглядам на мир, так как я действительно знаком с Евангелием Иуды и другими апокрифическими текстами, однако группа, которую вы упомянули, не имеет к этому никакого отношения. Гностицизм и другие духовные идеи были моим большим интересом с тех пор, как я себя помню, и окрашивали мои творческие поиски как сознательно, так и подсознательно. Я думаю, что это естественный побочный эффект открытия себя и возможность таким вещам протекать свободно.
Расскажи от технической стороне Evangelium Haeresis. Что ты использовал для создания музыкального материала в этот раз?
Hide: Я хотел глубже погрузиться в идеи, которые я исследовал на нашем предыдущем альбоме, используя в основном, если не только, аппаратное оборудование и модульные синтезаторы. К тому времени, как этот альбом выйдет, пройдет год с тех пор, как мы начали его писать, что, возможно, является самым долгим временем, которое мы когда-либо потратили на любой альбом, мы, должно быть, написали два или три альбома песен и выбрали те, которые говорили «нам самое место здесь». Потратив больше времени на создание и сочинение, у меня было время по-настоящему поразмыслить над песнями, текстами и производством, чтобы убедиться, что результат является лучшим, что я могу сделать на данный момент. Обсудив его в течение года с моими участниками Сэмом Дуском и Джо Кроу, мы все, кажется, находим этот альбом немного более прямолинейным, емким и живым по сравнению с предыдущим. Этот альбом полностью написан с использованием модульных синтезаторов, гитар, баса и аппаратного синтезатора System-1 от Roland. Каждая линия синтезатора, каждая мелодия играется вручную, чтобы создать что-то органичное и, возможно, немного несовершенное, но именно в этих недостатках песни действительно оживают.
Какой был отклик от твоих прошлых работ? В первую очередь, мы имеем ввиду Testament Ov The Exiled. Услышала ли аудитория то, что ты хотел до них донести?
Hide: Я считаю, что последний альбом получился неплохим, он понравился прессе и позволил нам подписать контракт с Brutal Resonance Records, которые выпустили специальное издание альбома и выпустят Evangelium Haeresis в конце этого года. Я кое-где разговаривал с людьми, которые открыли нас благодаря этому альбому, и, послушав их интерпретацию альбома, я думаю, можно с уверенностью сказать, что большинство из них поняли суть, и я очень рад обнаружить, что люди, которые находят что-то ценное в нашей музыке, и кажется, придерживаются тех же убеждений, что и я, и в целом они довольно умные люди. Это дает мне небольшой лучик надежды на будущее.
Планируете ли вы развивать ваши сторонние проекты From The Mouth Öv Belial и Dove Tribe? Есть ли в планах какие-то новые релизы, а может, даже новые проекты в других жанрах? И, кстати, что слышно насчёт MissFit Toys?
Hide: На самом деле у меня есть новый модульный альбом под названием CHRYSOPOEIA, который я как раз заканчиваю, думаю выпустить его примерно в октябре, то есть ровно через год после дебютного альбома. Что касается Dove Tribe, у меня есть демо-версии песен для другого EP, хотя я не знаю, когда я закончу какую-либо из них, не говоря уже о ее выпуске, это было просто чем-то, что я сделал, чтобы заполнить время простоя в процессе работы над альбомом Carrion. У нас есть новости, связанные с MissFit Toys, о которых мы, надеюсь, скоро сможем поговорить, но пока я буду держать язык за зубами.
На Discogs написано, что вы вместе с вашим другом Дейвом являетесь участником некого The Abbey Diamond Project. Не поделишься секретом, что это за проект?
Hide: Забавно, что вы упомянули страницу Discogs, поскольку я обнаружил ее всего несколько дней назад. Кажется, он заполнен устаревшей и сильно ошибочной информацией, поэтому я воспользуюсь этой возможностью, чтобы исправить несколько вещей:
Дэйв был предыдущим басистом Carrion, мы расстались после выпуска Testament Ov The Exiled. За эти годы у нас было несколько совместных музыкальных проектов, хотя, насколько я помню, мы никогда ничего не выпускали, и, если мы когда-либо записывали что-то, что не предназначалось для Carrion, оно никогда не уходило дальше демо.
Страница Discogs, кажется, перепутала Дэйва с нашим новым басистом Джо Кроу [основатель / фронтмен британской индустриальной рок-группы Vanity Kills] из-за того, что Дэйв однажды взял псевдоним «XIII». Я вижу, что в нем также указан Сэм как участник Vanity Kills, что неверно.
Текущий состав Carrion — это я, Джо и Сэм, и я надеюсь, что это воплощение останется в будущем, поскольку оно, кажется, функционирует достаточно хорошо.
Тебе не кажется, что если в начале локдауна у музыкантов темной сцены было некоторый творческий подъем — новая тема для вдохновения, возможность сосредоточиться на студийной работе, то сейчас, когда почти каждый выпустил по ковидному альбому, наблюдается тишина и депрессия?
Hide: Не знаю, я то всегда был хронически креативным. Я не могу сказать, что изменилось в моей жизни, кроме отмены запланированных нами концертов и туров, но в творческом плане я продолжал работать так же, как и всегда. Возможно, кто-то еще пережил подъем, и если да, то это здорово, но что касается меня, я никогда не мог остановиться. Тем не менее, я думаю, что так будет некоторое время, пока вы не увидите еще один альбом Carrion, за исключением возможного ремикс-релиза на Evangelium.
Новый альбом Carrion — Evangelium Haeresis будет доступен на bandcamp лейбла Brutal Resonance Records и, конечно же, получит свой обзор от блога violanoir.com